Найти тему
the Футури

Изменение климата, пандемии, утрата биоразнообразия: ни одна страна не подготовлена в достаточной степени

Оглавление

В наши дни мало что согласны левые и правые. Но, безусловно, одно не подлежит сомнению: национальные правительства должны защищать граждан от самых серьезных угроз и рисков, с которыми они сталкиваются. Хотя наше правительство, где бы мы ни находились в мире, возможно, не сможет спасти всех от пандемии или защитить людей и инфраструктуру от разрушительной кибератаки, конечно, они заранее продумали эти риски и хорошо профинансировали, адекватно отразили планы?

К сожалению, ответ на этот вопрос - решительное нет.

Не все области политики сталкиваются с этой проблемой. Например, национальные оборонные учреждения часто имеют рамки и процессы, которые облегчают принятие политических решений о крайних рисках. Но чаще всего, и по большему количеству вопросов, чем нет, правительства не представляют, как могут возникнуть наихудшие сценарии - не говоря уже о плане для них. Правительства никогда не могли отвлечь значительное внимание отсюда и происходящего на будущее и неопределенность.

В недавнем докладе, опубликованном Центром изучения экзистенциального риска Кембриджского университета, утверждается, что это должно измениться. Если бы проявился хотя бы один катастрофический риск - будь то из-за природы, несчастного случая или намерения - это нанесет ущерб безопасности человека, процветанию и потенциалу в масштабах, никогда ранее невиданным в истории человечества. Есть конкретные шаги, которые правительства могут предпринять для решения этой проблемы, но в настоящее время ими пренебрегают.

Риски, с которыми мы сталкиваемся сегодня, многочисленны и разнообразны. Они включают в себя:

Взрыв пекаря, часть операции "Перекресток", ядерного испытания армии США на атолле Бикини, Микронезия, 25 июля 1946 года. Википедия
Взрыв пекаря, часть операции "Перекресток", ядерного испытания армии США на атолле Бикини, Микронезия, 25 июля 1946 года. Википедия

Каждый из этих глобальных катастрофических рисков может нанести беспрецедентный ущерб. Например, пандемия может ускориться в нашем гиперсвязанном мире, угрожая сотням миллионов - потенциально миллиардам - людей. В этом глобализованном мире своевременной доставки и глобальных цепочек поставок мы более уязвимы к сбоям, чем когда-либо прежде. А вторичные последствия нестабильности, массовой миграции и беспорядков могут быть сопоставимо разрушительными. Если бы какое-либо из этих событий произошло, мы бы передали уменьшенный, страшный и раненый мир нашим потомкам.

Итак, как мы так ужасно не были готовы, и что, если что, могут сделать наши правительства, чтобы сделать нас безопаснее?

Современная проблема

Борьба с катастрофическими рисками в глобальном масштабе является особенно современной проблемой. Сами риски являются результатом современных тенденций в области народонаселения, информации, политики, войны, технологий, климата и экологического ущерба.

Эти риски являются проблемой для правительств, которые настроены вокруг традиционных угроз. Силы обороны были созданы для защиты от внешних угроз, в основном от иностранных вторжений. Внутренние агентства безопасности становились все более значимыми в 20-м веке, поскольку угрозы суверенитету и безопасности, такие как организованная преступность, внутренний терроризм, крайние политические идеологии и изощренный шпионаж, все чаще исходили из национальных границ.

К сожалению, эти традиционные угрозы больше не являются самой большой проблемой сегодня. Риски, связанные с областями технологий, окружающей среды, биологии и войны, не вписываются в точку зрения правительства на мир. Вместо этого они разнообразны, глобальны, сложны и катастрофичны.

Глобальный и местный. Максим Шутов/Unsplash, FAL
Глобальный и местный. Максим Шутов/Unsplash, FAL

В результате эти риски в настоящее время не являются приоритетом для правительств. Индивидуально они совершенно маловероятны. И на такие маловероятные высокоэффективные события трудно мобилизовать. Кроме того, их беспрецедентный характер означает, что нам еще не преподали острый урок о необходимости подготовиться к ним. Многие риски могут возникнуть десятилетиями, что противоречит типичным политическим временным масштабам.

Правительства и бюрократия, которые их поддерживают, не могут справиться с тем, что грядет. У них нет правильных стимулов или навыков для управления экстремальными рисками, по крайней мере, помимо стихийных бедствий и военных атак. Они часто застревают на старых проблемах и изо всех сил пытаются быть гибкими к тому, что нового или возникающее. Управление рисками как практика не является сильной стороной правительства. И технический опыт, особенно в этих сложных наборах проблем, как правило, находится за пределами правительства.

Возможно, наиболее тревожным является тот факт, что любая попытка справиться с этими рисками не ограничивается на национальном уровне: это принесет пользу всем в мире - и даже будущим поколениям. Когда выгоды рассеиваются, а расходы немедленны, заманчиво побережье и надеяться, что другие возьмут на себя слабину.

Время действовать

Несмотря на эти огромные проблемы, правительства имеют возможность и ответственность за повышение национальной готовности к экстремальным явлениям.

Первый шаг заключается в том, чтобы правительства улучшили свое собственное понимание рисков. Развивать лучшее понимание экстремальных рисков не так просто, как проведение лучшего анализа или дополнительных исследований. Это требует общегосударственного управления с четкими стратегиями для понимания типов рисков, с которыми мы сталкиваемся, а также их причин, последствий, вероятностей и временных масштабов.

С помощью этого плана правительства могут наметить более безопасное и процветащее будущее для своих граждан, даже если самые катастрофические возможности никогда не сбудут.

Правительствам необходимо глубже изучить потенциальное будущее. ФотоКина/Shutterstock.com
Правительствам необходимо глубже изучить потенциальное будущее. ФотоКина/Shutterstock.com

Правительства во всем мире уже работают над улучшением своего понимания рисков. Например, Соединенное Королевство является мировым лидером в применении процесса оценки национальных рисков, связанных с любой опасностью. Эта оценка гарантирует, что правительства поймут все опасности - стихийные бедствия, пандемии, кибератаки, космическая погода, крах инфраструктуры - с которыми сталкивается их страна. Это помогает местным службам быстрого реагирования подготовиться к самым разрушительным сценариям.

Тем временем, Комитет Финляндии по будущему является примером парламентского специального комитета, который вводит дозу столь необходимой долгосрочной мысли во внутреннюю политику. Он выступает в качестве аналитического центра для будущей, научно-технической политики и предоставляет консультации по предстоящей законодательной политике, которая влияет на долгосрочное будущее Финляндии.

А Сингапурский центр стратегического будущего лидирует в "сканировании горизонтов", наборе методов, которые помогают людям думать о будущем и потенциальных сценариях. Это не предсказание. Он думает о том, что может быть не за горами, и использует эти знания для информирования о политике.

Но эти действия немногочисленны и далеки друг от друга.

Нам нужно, чтобы все правительства вкладывали больше энергии в понимание рисков и действия на основе этих знаний. Некоторым странам могут даже потребоваться грандиозные изменения в своих политических и экономических системах, уровень изменений, который обычно происходит только после катастрофы. Мы не можем - и не должны - ждать этих структурных изменений или глобального кризиса. Лидеры, ведущие вперед, должны действовать сейчас, чтобы лучше понять риски, с которыми сталкиваются их страны.