Здра, товарищи! С вами Иван Борисов! Сегодня мы поговорим про наинтереснейший жанр настолок: варгейм.
Не так давно я приобрёл средневековый замок-конструктор от конторки "Технолог" с солдатиками и правилами игры.
Сегодня мы обсудим правила и сам замок со сборкой.
Правила
Во время своего хода игрок передвигает своих солдатиков на длину линейки (примерно 5 см) и атакует чужую фигурку, и то и то опционально.
Во время атаки игрок кидает кубик и добавляет к результату силу солдатика (указана в армлисте), если итоговый результат превышает значение брони вражеского солдатика, то атакуемый считается раненым, а если владелец раненной фигурки выкинул меньше 5, то солдатик выбывает.
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
----------------------------------------------------------------------------------------
Вот эту систему многие критикуют за отсутствует системы хитов (то беж: HP), но я считаю, что такая система (с рейтингом 8+ так то) хоть и является казуальной, но достаточно интересной и сбалансированной (я серьёзно, меня сестра одним солдатиком обыграла)
----------------------------------------------------------------------------------------
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Передвижение внутри крепости происходит только по открытым поверхностям.
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
----------------------------------------------------------------------------------------
Вот по этому правилу споров не видел, хотя лично мне оно кажется ограничевающим, но честным.
----------------------------------------------------------------------------------------
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Если фигурка стоит на башне, то дальность атаки солдатика удваивается.
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
----------------------------------------------------------------------------------------
Не очень, я бы просто добавлял к дальности атаки половину, а не удваивать, ибо дальность юнитов (особенно на низких башнях) позволяет им стрелять чуть ли не на край стола. Мало того, в castlecraft есть копейщики с увеличенной дальностью атаки... Ну вы понимаете.
----------------------------------------------------------------------------------------
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Для взлома главной двери надо её атаковать.
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
----------------------------------------------------------------------------------------
Хоть и сбалансено т.е условный слабый рейнджер дверь открыть не может, с другой стороны: а зачем? Круто было бы запускать слабого диверсанта по стенкам для быстрого открытия двери.
Да и про атаку странно.
----------------------------------------------------------------------------------------
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
При осаде крепости побеждает защищающийся игрок, если уничтожит всех противников внутри и в пределах двух линеек от замка.
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
----------------------------------------------------------------------------------------
Возвращаемся к лучникам на башнях, которые стреляют на вдвое большее расстояние, хотя бы сила у них малая, а то бы действительно выносили всё и вся. А правило про две линейки не понятно.
----------------------------------------------------------------------------------------
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
УСЁ!
Сам замок
Очень классный.
Но есть одно но... Линейку мне не положили, как и:
Одну рамку для люка (при чём сам люк есть)
Одно окно
Одну дверную рамку
Соединитель для больших дверей
Сам замок, кроме этого, ещё и трудно собрать...
Но мне понравилось!
Да, не смотря на всё это!
М Н Е П О Н Р А В И Л О С Ь
Да и играть без линейки можно так то.
Вывод?
Покупайте!
Хотя бы для того что бы поддержать технологов, да и это того стоит.
Пока.
#конструктор #замок #средневековье #технолог #варгейм #варгеймы #настольные игры #обзор #правила #крепость