На первый взгляд, 150 километров — достаточно внушительная дистанция для велосипедного заезда. Но на деле в этом нет ничего сложного, особенно если вы регулярно катаетесь. Самое главное — правильная подготовка. Расскажем, про что нужно помнить.
Оцените свои силы
Первым делом спросите себя, готовы ли вы к такому расстоянию. Если вы без особых страданий можете проехать 60-70 километров за раз, то вы, скорее всего, справитесь. Кроме того, не забывайте про остановки, чтобы перевести дух.
Будет лучше, если вы присоединитесь к уже организованному заезду или соберетесь с друзьями — вместе проще преодолевать большие расстояния.
Прикиньте свою скорость
Если для вас дистанция в 100 км не кажется серьезной, усложните себе задачу — попробуйте держать высокий темп большую часть маршрута. А если у вас нет цели поставить рекорд — возьмите комфортную скорость и езжайте спокойно.
Загрузите маршрут
Если вы едете в одиночку, то без этого никуда. Да и для группового заезда очень советуем это сделать. Конечно, можно понадеяться, что кто-то из ваших попутчиков загрузит маршрут, но лучше перестраховаться и сохранить трек себе.
Идеальный вариант — это велокомпьютер. Если его нет — загрузите трек на телефон. Но обратите внимание, что карты очень сажают батарею, поэтому захватите еще и пауэрбанк. Советуем поставить на телефон приложение Komoot. Оно позволяет сохранить маршрут себе на устройство и посмотреть, куда ехать дальше, если возникнут сложности.
Приготовьте вещи первой необходимости
Для начала приготовьте подседельную сумку — удобный способ перевозить вещи. В нее положите мультитул, пару запасных камер и ремонтный набор.
В карманах джерси — телефон, бумажник, жилет, ветровка или рукава — в зависимости от погоды. Еще не забудьте насос и перекус, чтобы подкрепиться на ходу. Советуем брать минимум два бидона: в одном вода, в другом изотоник. Либо если хотите облегчить велосипед, берите один бидон — а изотоник возьмите в таблетках, чтобы разводить на привалах.
Про шлем же не нужно напоминать, да?
Проверьте велосипед
Вечером перед заездом обязательно убедитесь, что с велосипедом всё в порядке. Вот на что стоит обратить внимание:
- рулевая колонка — при зажатых тормозах она не должна гулять из стороны в сторону,
- вынос должен быть крепко затянут и не поворачиваться сам по себе,
- тормозные колодки не должны быть слишком сильно изношены,
- тросики тормозов и переключателей должны быть хорошо натянуты и легко ходить внутри рубашек,
- колеса не должны люфтить,
- спицы должны быть натянуты,
- колеса достаточно накачаны,
- цепь должна быть чистой и хорошо смазанной.
Хорошо выспитесь и позавтракайте
Маршрут предстоит долгий, поэтому накануне выспитесь как следует. Утром сделайте себе кашу и два-три яйца. Кофе – тоже хорошая идея. И не забудьте наполнить фляжки.
Если хотите попробовать проехать большую дистанцию, но не знаете, как выбрать маршрут — присоединяйтесь к Vélody Cycling Club. Мы устраиваем клубные выезды в Подмосковье каждые две недели: с разнообразными маршрутами и дружной компанией.
#велосипед #велопоход #велопрогулки #велодорожки #велопробег #шоссейныйвелоспорт #шоссейныйвелосипед #вело