Найти в Дзене
BandLink

Лови волну успеха

Оглавление

15 июля на образовательной сцене Плюс Дачи прошла вторая лекция от BandLink: руководитель отдела по работе с артистами DNK Music Руслан Иванов, руководитель BandLink Дмитрий Литвинов и основательница SoldoutMafia Катерина Павлова побеседовали о том, какой тактики и стратегии нужно придерживаться, чтобы сделать первые шаги в музыкальной индустрии. Ниже мы собрали советы наших спикеров для тех, кто хочет запустить свою карьеру в космос!

О работе лейблов с музыкантами

  • Будьте активными: присылайте свои демо через все возможные каналы - через сайт лейбла, в соцсети и даже в личку менеджерам лейбла.
  • Обращайтесь сразу в несколько лейблов. Это повышает шанс выйти на тот, который заинтересован в вашем творчестве.
  • Количество релизов и количество подписчиков не играют никакой роли в принятии решения о сотрудничестве с артистами.
  • Правильно составляйте своё обращение: поприветствуйте, коротко расскажите о себе, отметьте, почему стоит обратить на вас внимание, приложите ссылку на демозапись. Проверьте, чтобы ссылка/запись корректно открывалась и воспроизводилась.
  • Будьте готовы к молчанию со стороны лейблов. Нередко они обращают внимание на артистов не с первого раза. Это не значит, что стоит «долбить» компанию напоминаниями о себе и своих демках. Но обратиться повторно спустя какое-то время можно и нужно. Так ваши шансы быть замеченным увеличиваются.
  • Распределение ролей между лейблом и артистом примерно следующее: лейбл берёт на себя менеджмент проекта, дистрибуцию, маркетинг, продвижение релизов и концертов, а также коммуникацию со всеми контрагентами. А вы как артист можете полностью посвятить себя творчеству и не отвлекаться на рутину.
Руслан Иванов - руководитель отдела по работе с артистами DNK Music (в центре)
Руслан Иванов - руководитель отдела по работе с артистами DNK Music (в центре)

Об инструментах продвижения релизов и концертов

«Странички BandLink увеличивают число прослушиваний на стриминговых площадках в несколько раз: от 2 до 5 раз», – говорит руководитель BandLink Дмитрий Литвинов.

Дмитрий Литвинов - руководитель BandLink
Дмитрий Литвинов - руководитель BandLink

Сегодня смартлинки стали главным музыкальным носителем, потеснив все предшествующие: винил, кассеты и диски. В наши дни музыка хранится и слушается «в облаках» – на специальных стриминговых платформах.

Как работают смартлинки?

  • Вы распространяете всего одну страничку, на которой собраны ссылки на все музыкальные площадки. Так вы даёте слушателям доступ к разным стримингам в одном месте.
  • Одна смарт-ссылка заменяет множество ссылок на стриминги. Это увеличивает охваты ваших постов, потому что перегруженные ссылками посты алгоритмы соцсетей воспринимают как спам и режут охваты.
Примеры страниц релиза BandLink
Примеры страниц релиза BandLink
  • Странички BandLink собирают полезную аналитику. С помощью смартлинков вы можете анализировать свою аудиторию и эффективно взаимодействовать с ней: настраивать максимально результативную точечную таргетированную рекламу и повышать качество коммуникации с фанатами.

По такому же принципу смартлинки увеличивают продажи билетов на концерты. Одна страничка открывает доступ ко всем онлайн-кассам. Охваты ваших постов не падают, слушателям проще купить билеты – продажи увеличиваются, как и ваши доходы.

Примеры страниц концерта и тура BandLink
Примеры страниц концерта и тура BandLink

Смартлинки могут заменить артистам сайт: по словам Дмитрия Литвинова, сейчас перевес в пользу мобильного трафика колоссальный: 95%/5%. Это значит, что нет необходимости создавать сайт, который не все умеют сделать и за который ещё нужно платить. С BandLink вы можете за несколько минут собрать полноценный информативный аналог сайта без специальных навыков и каких-либо сложностей.

Пример страницы артиста BandLink
Пример страницы артиста BandLink

Ещё одна полезная для продвижения фича от BandLink – создание уникальных QR-кодов. С их помощью можно привести аудиторию из оффлайна. Просто создайте уникальный код, разместите его так, чтобы ваши потенциальные поклонники могли отсканировать его и найти вас, вашу музыку, клипы и ссылки на концерты.

Умелое использование всех инструментов BandLink не только упрощает жизнь и менеджмент проекта артистам, но и увеличивает их популярность и доходы от творчества.

О стратегии продвижения релизов и концертов

Катерина Павлова - основательница SoldoutMafia
Катерина Павлова - основательница SoldoutMafia

«Продавать с одного поста реально!» – заявляет основательница SoldoutMafia Катерина Павлова и даёт 4 совета по продвижению в соцсетях:

  1. Отстраивайтесь от конкурентов.

Важно понять самим и донести до аудитории: в чём ваша уникальность, почему люди должны слушать вас или прийти к вам на концерт, почему о вас должно хотеться рассказать другим, почему ИМЕННО ВЫ?

2. Вовлекайте и выстраивайте отношения.

Помните: подписчики = ваши приятели/друзья. К общению с аудиторией нужно подходить сообразно.

Недопустимо: спамить, коммуницировать навязчиво, назойливо продавать, накручивать популярность ботами и мёртвыми лайками, обманывать.

Вспоминайте про свою аудиторию не только тогда, когда нужно что-то продать, будь то релиз или концерт. Взаимодействие с аудиторией должно быть систематическим, постоянным и искренним.

3. Работайте с базой. Она и помогает продавать с одного поста.

Собирайте базы людей, которые заходили в ваши группы, купили ваши билеты, послушали вашу музыку. Сегментируйте базы и делайте высоко эффективные адресные предложения. В этом помогут умные ссылки от BandLink с интегрированными в них пикселями ретаргетинга.

4. Устраивайте конкурсы, которые работают.

Механика репостов устарела и работает неэффективно: вовлекаются не те, кто составляет вашу ЦА.

Можно и нужно устраивать более сложные розыгрыши, с более сложными требованиями, но предлагать за их выполнение более ценные призы: перелёт на концерт группы, участие в саундчеке, общение с музыкантами в гримёрке, afterparty с артистами.

В августе мы проведём ещё одну полезную и вдохновляющую оффлайн-встречу с экспертами индустрии. Об этом мероприятии расскажем позже. Подписывайтесь на наши соцсети и следите за обновлениями.

PS: В завершении хотим поделиться с вами ссылкой на презентацию наших спикеров Дмитрия Литвинова и Катерины Павловой.