На курсах нас было 8 человек.
Когда ты постоянно фокусируется на конкретной теме, она появляется вокруг тебя очень часто. Ты начинаешь замечать ее во всём: в рекламе, разговорах вокруг, буквально во всём.
Значит, на курсах были помимо меня, едущей за парнем в Чехию, были:
- преподаватель на пенсии, которая хочет посмотреть мир.
- 2 девочки на последнем курсе исторического, которые любят Чехию.
- Нянька, закончившая общий менеджмент, и знающая только русский язык.
- Менеджер по культуре, работающая волонтером с детьми-инвалидами.
- Портниха, которая жила в Чехии 2 года на границе с Германией и теперь ей скучно и нечем заняться.
- Юрист, которая хочет получить второе образование в Чехии.
Мы так хохотали, Вы себе не представляете! Европа огромная, и у всех какие-то проблемы именно с Чехией, будто там медом намазано!)
Преподавателем была очаровательная женщина среднего возраста, среднего телосложения и среднего ума. Я не люблю людей, которые имеют лишь поверхностные знания, но мнят себя знатоками. Женщина считала себя знатоком психологии, но я знала и то больше неё, хотя особо психологией не увлекалась, изучала только в вузе.
В общем, она рассказывала, что экскурсовод должен быть ответственным, сочувствующим и начитанным. И все сидели, открыв рты, и охали-ахали: «да вы что», «Как интересно!», «а мы не знали»…
Меня искренне всегда удивляет незнание людей чего-то. Это, наверное, нормально. Но если ты этим занимаешься, у тебя не возникает желание изучить это более подробно? Это же так интересно! В вузе, например, я брала не только то, что давали, но и изучала самостоятельно многое, вкапывалась во все смежные области, пыталась понять и изучить всё полностью.
Курсы. Кто кого чему научит
Одним из первых заданий было написать на страничку интересные факты о стране: придумать ситуацию, что дорога затянулась, и нам с туристами надо долго ехать, и что-то им говорить. И тут должны быть заготовки такие – на 5 минуток буквально, чтобы увлечь. Например, проезжая из Праги в Карловы Вары рассказать о Градце Кралове, используя не только общую информацию, но и веселые факты, проведя параллели с российскими реалиями. Политика, архитектура, лингвистика, гастрономические особенности – и все за 5 минут.
И ещё надо было, проезжая из одной страны в другую, рассказать о транзитной стране, увлечь туристов так, чтобы им потом захотелось поехать и туда.
Конечно, мы прошли все страны Скандинавии и Европы. Точнее мы учились составлять экскурсии в каждом крупном городе. Так что у меня есть огромная база экскурсий и знаний.
Мы писали автобусные экскурсии, обзорные экскурсии, пешии - в общем, все виды, что только есть)).
А потом нам обещали учебные поездки в прибалтику и скандинавию, где мы будем непосредственно общаться с туристами, решать их проблемы и прочее. Но мы были единственной группой, которая ни разу никуда не выезжала.
Цена вопроса
По деньгам выходило максимально не дорого. 18000 на курсы, потом еще 16000 на экзаменационную поездку.
Я в то время уволилась с работы, потому что нам перестали платить. Все заработанные деньги вложила в в курсы. Курсы были вечерние, а днём я писала статьи для детского журнала, зарабатывая на дорогу.
Итоговым заданием стало разработать маршрут на 10 дней по Скандинавии (Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания) и ещё один по странам, но уже на 6 дней - по которому мы реально в сентябре поедем.
Распределяли отрезки пути как мы сидели за партами - кто за кем. И мне достался самый большой кусок - 20 часов езды на автобусе, 3 страны: переезд из Бергена в Копенгаген.
Мне надо было рассчитывать все остановки (каждые 700 км надо водителям отдыхать минимум 3 часа, через какое-то время - 9 часов, через каждые 3 часа также делать технические остановки для туристов, чтобы они смогли сходить в туалет, покушать, водители должны еще меняться с определённой периодичностью, и на это закладываем остановки).
Конечно, надо досканально знать каждый камушек на маршруте. Надо информацию подобрать по тем объектам, мимо которых проезжаем, если закончится топливо, подсказать водителям, где заправки.
Надо несколько показателей рассчитать, в том числе время прибытия и отъезда, километраж общий и между всеми точками, цену за бензин и расход топлива, отстои автобуса, путевые и обзорные экскурсии в городах, учесть свободное время для туристов и дополнительные экскурсии, платные участки дорог и съезд к отелям, сложные развилки на трассе и еще кучу всякой всячины.
В принципе, это не сложно, но очень долго: сидишь, по карте высчитываешь, затем соотносишь со временем, подгоняешь и меняешь что-то по пути. Плюс - непредвиденные задержки, аварийные ситуации и кучу этого всего также надо предусмотреть.
И придумала авторские экскурсии, в том числе музыкальную поездку для особых меломанов.
В общем, пока задание выполняла, курсы даже сниться начали.
Помимо этого задания я написала несколько экзаменационных экскурсий по Праге. Я же в Чехию собиралась, так что всё логично вышло.
И придумала авторские экскурсии, в том числе музыкальную поездку для особых меломанов.
Думаю, чуть позже смогу выложить и показать собственные труды. Столько в них времени вложено и любви!!