Рынок недвижимости постоянно растёт. Только в столице ежегодно сдаётся тысячи квадратных метров жилья. Развиваются городские пространства. Растёт спрос на внутренний туризм. Всё это – здания, и в каждом из них есть внутреннее пространство – интерьер.
Разбираемся в профессии и сфере деятельности с руководителем профиля «Дизайн интерьера», основателем архитектурного бюро «ВОЛКОВproject», архитектором-дизайнером, художником Андреем Волковым.
Что делает дизайнер интерьера
Дизайнер интерьера занимается разработкой внутреннего пространства общественных, жилых зданий и сооружений. Это бесчисленное количество различных объектов: частные апартаменты, квартиры, индивидуальные жилые дома, небольшие кафе, рестораны и бары, магазины и бутики, гостиницы и дома отдыха, банки и страховые компании, торговые и бизнес центры, аэропорты и ж/д вокзалы.
Всё это требует внутренней отделки и приложения рук профессионального специалиста по интерьеру!
«Сделать красиво» – это узкое понимание проблемы. Дизайнер интерьера решает очень важную социальную задачу: благоустраивает личное пространство людей. Часто это ещё важнее чем благоустройство городской среды.
Так как в городе архитекторы работают по усреднённым показателям для большого сообщества жителей. А дизайнер интерьера, в свою очередь, почти всегда работает для конкретного человека, семьи или компании, иногда выступая и психоаналитиком, и собеседником, и, конечно, непосредственно дизайнером.
Сколько получает начинающий дизайнер и опытный
Средняя заработная плата в отрасли растёт год от года, а специалисты ценятся всегда и везде. Чем опытнее сотрудник, чем у него больше компетенций, чем активнее он себя движет в профессии тем дороже его стоимость.
В среднем, заработная плата начинающего специалиста составляет от 40 до 100 тыс. руб. У тех, кто работает на фрилансе, доход спокойно может достигать 150-200 тыс. руб. в зависимости от опыта работы дизайнера, его портфолио, клиентской базы, а также умения «продать» и свой проект.
Андрей Савостьянов, выпускник 2020 года, дизайнер интерьеров:
Не гонитесь за заработком, гонитесь за заказами и развивайтесь в профессии. Вы должны понимать, что пока у вас нет увесистого портфолио с интересными работами, вы не начнете получать проекты с более высокими бюджетами и уж точно не перейдете на другой уровень дохода.
Будьте убедительны в своем портфолио. Набирайте его еще в институте!
Подробнее об опыте работы нашего выпускника в интервью.
Где и как учиться, чтобы не просто «корочку» получить, а чтобы работать
Скажем сразу – одних курсов недостаточно. Они вообще не дают никакого представления о всей глубине профессии. Для любой специальности требуются системные, академические, фундаментальные знания, так как заказчики спрашивают не только о «реальном» портфолио, но и об образовании.
Случается и такое, что интерьер разрабатывают специалисты с архитектурным образованием.
Это действительно не редкость. Но в каждом направлении – архитектурном дизайне и дизайне интерьера – есть своя специфика: это слишком большие области сами по себе, чтобы можно было их освоить одновременно.
Дизайн-проект, гораздо более кропотливая работа, чем архитектурное проектирование. В дизайн-проекте работают с миллиметрами и точнейшими привязками, тогда как в архитектурном проекте есть довольно существенные допуски.
Стоит ли учиться на дизайнера интерьера в Институте бизнеса и дизайна
Конечно да!
Было бы странно и подозрительно, если бы мы сказали «нет», но сейчас объясним почему «да».
Если вы сделали выбор в пользу нашего института и образования по программе бакалавриата «Дизайн интерьера», то знайте, вас ждет:
- работа с реальными заказчиками: практически все курсовые проекты разрабатываются для конкретных клиентов, с обязательной обратной связью
- работа под руководством профессионалов: все преподаватели – эксперты отрасли, практикующие проектировщики, владельцы собственных студий
- выработка активной профессиональной позиции у студентов: институт инициирует участие в конкурсах, выставках, фестивалях, проводит внутренние мероприятия, лекции сторонних специалистов, мастер-классы, профессиональные конференции
- портфолио с реальными и реализованными проектами: с 1-го курса студент занимается разработкой, формированием и продвижением личного бренда, чтобы выйти из стен института с готовым портфолио, фирменным стилем, сайтом и пониманием стратегии своего развития