Найти тему

Почему дизайнер интерьера – востребованная и конкурентная профессия

Оглавление

Рынок недвижимости постоянно растёт. Только в столице ежегодно сдаётся тысячи квадратных метров жилья. Развиваются городские пространства. Растёт спрос на внутренний туризм. Всё это – здания, и в каждом из них есть внутреннее пространство – интерьер.

Разбираемся в профессии и сфере деятельности с руководителем ​профиля «Дизайн интерьера», основателем архитектурного бюро «ВОЛКОВproject», архитектором-дизайнером, художником Андреем Волковым.

Что делает дизайнер интерьера

Дизайнер интерьера занимается разработкой внутреннего пространства общественных, жилых зданий и сооружений. Это бесчисленное количество различных объектов: частные апартаменты, квартиры, индивидуальные жилые дома, небольшие кафе, рестораны и бары, магазины и бутики, гостиницы и дома отдыха, банки и страховые компании, торговые и бизнес центры, аэропорты и ж/д вокзалы.

Всё это требует внутренней отделки и приложения рук профессионального специалиста по интерьеру!

«Сделать красиво» – это узкое понимание проблемы. Дизайнер интерьера решает очень важную социальную задачу: благоустраивает личное пространство людей. Часто это ещё важнее чем благоустройство городской среды.

-2

Так как в городе архитекторы работают по усреднённым показателям для большого сообщества жителей. А дизайнер интерьера, в свою очередь, почти всегда работает для конкретного человека, семьи или компании, иногда выступая и психоаналитиком, и собеседником, и, конечно, непосредственно дизайнером.

Сколько получает начинающий дизайнер и опытный

Средняя заработная плата в отрасли растёт год от года, а специалисты ценятся всегда и везде. Чем опытнее сотрудник, чем у него больше компетенций, чем активнее он себя движет в профессии тем дороже его стоимость.

В среднем, заработная плата начинающего специалиста составляет от 40 до 100 тыс. руб. У тех, кто работает на фрилансе, доход спокойно может достигать 150-200 тыс. руб. в зависимости от опыта работы дизайнера, его портфолио, клиентской базы, а также умения «продать» и свой проект.

-3

Андрей Савостьянов, выпускник 2020 года, дизайнер интерьеров:

Не гонитесь за заработком, гонитесь за заказами и развивайтесь в профессии. Вы должны понимать, что пока у вас нет увесистого портфолио с интересными работами, вы не начнете получать проекты с более высокими бюджетами и уж точно не перейдете на другой уровень дохода.
Будьте убедительны в своем портфолио. Набирайте его еще в институте!

Подробнее об опыте работы нашего выпускника в интервью.

Где и как учиться, чтобы не просто «корочку» получить, а чтобы работать

Скажем сразу – одних курсов недостаточно. Они вообще не дают никакого представления о всей глубине профессии. Для любой специальности требуются системные, академические, фундаментальные знания, так как заказчики спрашивают не только о «реальном» портфолио, но и об образовании.

-4

Случается и такое, что интерьер разрабатывают специалисты с архитектурным образованием.

Это действительно не редкость. Но в каждом направлении – архитектурном дизайне и дизайне интерьера – есть своя специфика: это слишком большие области сами по себе, чтобы можно было их освоить одновременно.

Дизайн-проект, гораздо более кропотливая работа, чем архитектурное проектирование. В дизайн-проекте работают с миллиметрами и точнейшими привязками, тогда как в архитектурном проекте есть довольно существенные допуски.

Стоит ли учиться на дизайнера интерьера в Институте бизнеса и дизайна

Конечно да!

Было бы странно и подозрительно, если бы мы сказали «нет», но сейчас объясним почему «да».

-5

Если вы сделали выбор в пользу нашего института и образования по программе бакалавриата «Дизайн интерьера», то знайте, вас ждет:

  • работа с реальными заказчиками: практически все курсовые проекты разрабатываются для конкретных клиентов, с обязательной обратной связью
  • работа под руководством профессионалов: все преподаватели – эксперты отрасли, практикующие проектировщики, владельцы собственных студий
  • выработка активной профессиональной позиции у студентов: институт инициирует участие в конкурсах, выставках, фестивалях, проводит внутренние мероприятия, лекции сторонних специалистов, мастер-классы, профессиональные конференции
  • портфолио с реальными и реализованными проектами: с 1-го курса студент занимается разработкой, формированием и продвижением личного бренда, чтобы выйти из стен института с готовым портфолио, фирменным стилем, сайтом и пониманием стратегии своего развития

Решение за вами!