Найти тему
Журнал Авто.ру

Классные автомобили из 1990-х, про которые все незаслуженно забыли

Когда-то об этих машинах мечтали. Они украшали обложки журналов, а прохожие оглядывались им вслед. Но потом они пропали. И классные автомобили из 1990‑х сначала исчезли с дорог, а затем — и из памяти. Сегодня вспоминаем забытых героев вчерашних дней. Просто потому, что они этого заслуживают!

Peugeot 306 Cabrio (1994)

У этого «львёнка» много ипостасей. Сначала он был пятидверным хэтчем, но в итоге разросся до целого семейства: универсал, классический седан, трехдвёрка... Самым же ладным и желанным считался кабриолет с дизайном Pininfarina. Это один из последних серийных Peugeot, созданных итальянским кузовным ателье, и точно один из самых красивых за всю историю.

Peugeot 306 Cabrio сразу забрал титул «Лучшего кабриолета года». А ведь он не только отлично выглядел, но и очень прилично ехал. Обычный 306‑й считался едва ли не эталоном управля­емости для своего времени, но и в варианте без крыши тоже умел доставлять водителю удоволь­ствие, несмотря на потерю жёсткости кузова и лишний вес, которые считаются обязатель­ными атрибутами кабриолетов. Особенно интересно эта машина ехала в варианте с двухлитровым 125-сильным мотором. Такой кабриолет пригодился бы и сейчас.

Ford Puma (1997)

Малышка «Пума» дарила азартным водителям массу позитивных эмоций, жаль только, что выпускалась она совсем недолго. По сути, этот карапуз пред­ставляет собой «подогретую» версию Ford Fiesta четвёртого поколения. Но стильная внешность в актуальном на тот момент фордовском стиле New Edge — далеко не всё, чем мог похвалиться этот автомобиль. Более жёсткий кузов, зажатая подвеска и 1,7-литровый мотор, созданный совместно со специ­алистами «Ямахи», превратили «Пуму» в один из лучших автомобилей эпохи по соотношению «цена/кайф от вождения».

В топ-версии Racing 1,7-литровая «четвёрка» с никасиловым покрытием цилиндров выдавала 155 л.с. и стреляла до сотни за 7,9 секунды. А в поворотах оставляла позади многие BMW. Увы, смена поколений «Фиесты» лишила «Пуму» важного донора органов, и производство этой малютки прекратили в 2001‑м — всего через четыре года после дебюта.

Opel Tigra (1994)

Они появились почти в одно время с фордовской «Пумой». Поэтому пару малышей часто называли «купе для мальчиков» и «купе для девочек». Спортивная «Пума» — это «М», а яркая и очаровательная «Тигра» — всё-таки «Ж».

В Рюссельсхайме не спорили и даже не пытались добавить огня ездовым качествам своего купе. Зачем? Оно и так продавалось очень неплохо. За семь лет по миру разлетелись почти 260 тысяч машин — отлично для нишевой двухдверки. Но если вы встретите Opel Tigra на дороге сегодня, то не забудьте сфото­графировать. Возможно, такого шанса больше не представится.

Chrysler PT Cruiser (2000)

Какой современный автомобиль марки «Крайслер» может устроить переполох одним появлением на улицах? Верно — никакой. А в 2000‑м новенький PT Cruiser становился причиной заторов и ДТП: столь вызывающе и броско смотрелся ретро­хэтчбек в стилистике 1930‑х, созданный лёгкой рукой дизайнера Брайана Несбитта.

К слову, сам Брайан через некоторое время перейдёт в General Motors и построит аналог «Пи-Ти-Крузера» уже там — Chevrolet HHR. Но вместо успеха странный Шеви лишь ещё раз докажет, что копия всегда хуже оригинала. Даже если автор в обоих случаях был один.

В техническом и драйверском плане PT Cruiser, если честно, вообще не впечатлял. Но и очарователь­ной внешности ему хватило для успеха — общий тираж модели превысил 1,35 миллиона экзем­пляров! И если вам вдруг интересно, то буквы PT в названии модели означают Plymouth Truck. Ведь изначально «Пи-Ти-Круизер» должен был стать частью линейки «Плимута».

Mitsubishi Galant (1996)

Многие зумеры могут не знать, но ещё недавно марка Mitsubishi, помимо внедорожников, пикапов и кроссоверов, выпускала седаны. И делала это очень хорошо! В середине 1990‑х Galant в кузове EA1 считался, пожалуй, самым эстетским и продвинутым японским седаном среднего класса. По объёму продаж он уступал одно­классникам марок Toyota и Honda, но в остальном легко затыкал «Камри» и «Аккорд» за пояс.

Дизайн «Галанта» — классика 1990-х. Идеальный микс спортивной агрессии и джентльменской сдержанности. Под капотом — линейка продвинутых моторов с регулируемыми фазами и турбонаддувом. В качестве опции — полный привод. И всё это под соусом олдскульного качества Made in Japan. Убойное сочетание, которое сработало бы даже сегодня!

Rover 75 (1998)

Признайтесь, вы уже и не помните времена, когда немцам из BMW принадлежал британский бренд Rover, не так ли? По сути, он шёл в нагрузку к Land Rover (да, мюнхенцы успели порулить и этим активом), но, к чести баварцев, они хотя бы попробовали вдохнуть в легковой «Ровер» спасительное второе дыхание. Называлось оно Rover 75.

Это был одновременно и один из лучших автомобилей в истории бренда, и едва ли не самый несчастливый. Сам по себе 75‑й получился прекрасным! Стильный седан (или универсал) с хорошо выдержанными ретро­цитатами. Роскошный, по меркам среднего класса, салон, по качеству не уступающий ручному произ­водству. И по-немецки отточенные ездовые повадки: даже передне­приводный Rover мюнхенские инженеры научили ехать вкусно!

Беда была в том, что сам Rover в конце 1990‑х считался неизлечимо больным. И одна классная модель не смогла изменить судьбу умирающего бренда. Поэтому уже после первой попытки реанимации в Мюнхене поняли: спасение английского пациента выходит слишком накладным. И продали Rover за номинальный 1 фунт стерлингов. Но свой след в наших сердцах 75‑й определённо оставил.

Honda Civic (1995)

Про самую удачную франшизу в истории Honda странно говорить в контексте «героя прошлого». Сивик появился на свет ещё в 1970‑х и с тех пор не покидает линейку бренда. Но, возможно, самый классный из всех вариантов выпускался именно в 1990‑х. И сегодня про него редко вспоминают.

Honda Civic шестого поколения — едва ли не последнее воплощение стильного и техно­логичного седана C‑класса. Тот Сивик бывал и хэтчбеком, но, на наш взгляд, именно в форм-факторе классической четырёх­дверки предстал образчиком безупречного вкуса и хороших ездовых талантов.

Именно в этом поколении инженеры Honda впервые применили фирменную систему регулировки фаз VTEC, превратившую скромную городскую машинку почти в серийный слипер.

У седана с шильдиком 1.6 на крышке багажника под капотом могло быть и 115, и 160 лошадиных сил. Задолго до эпохи повсеместного турбо­наддува это было круто и неожиданно. Нет счёта много­литровым премиальным седанам, позорно проигравшим свето­форные дуэли этому забияке.

Lexus IS (1998)

Он появился в эпоху, когда Lexus уверенно мчался к абсолютному господству в премиальном сегменте. Сначала была завоёвана Америка! После революции, которую устроили в своих сегментах седаны LS и кроссоверы RX, казалось, любой следующей модели Lexus не избежать судьбы откровения и бестселлера.

И IS первого поколения — попытка закрепиться в среднеразмерном сегменте — выглядел максимально необычно. Поджарый, с восходящей поясной линией спорт-седан (а чуть позже и спортивный «сарай») со стильными рассеивате­лями задней оптики, он смотрелся как концепт-кар, оказавшийся на дорогах общего пользования. А приборка в стиле швейцарского хронографа — вообще шедевр!

IS200 ехал неплохо, а IS300 (с атмосферной рядной «шестёркой») — отлично! При этом по качеству изготовления седан утирал нос любому немецкому премиуму. И всё-таки что-то пошло не так. Европа, несмотря на все таланты Lexus IS, отвергла маленького и гордого самурая, а для Штатов он оказался слишком компактным. Это был первый блин в коллекции Lexus и, как мы теперь знаем, далеко не последний.

Renault Scenic RX4 (2000)

Непонятно, почему этот автомобиль так и не стал вселенским хитом. Ведь инженеры Renault за шесть лет до «Кашкая» предложили покупателям все его ингредиенты!

Достаточно просторная и удобная база компактвэна, увеличенный дорожный просвет, полно­приводная трансмиссия. Что здесь не любить?! Возможно, RX4 выглядел не столь маскулинно, как «Кашкай», даже несмотря на чёрный защитный обвес. Но куда хуже, что сами французы так и не поняли, какое сокровище у них было в руках!

Поэтому полноприводный RX4 оснащался только мощными (по меркам Renault) моторами — топовый агрегат выдавал 140 лошадиных сил — и предлагался только в дорогих комплектациях. Окончательно машину добили проблемы с надёжностью трансмиссии. Он мог стать властелином мира, но ограни­чился скромным тиражом в 40 тысяч экземпляров.

Pontiac Trans Sport (1990)

Крушение минивэнов как самостоятельного вида — интересный повод для масштабного исследо­вания. А фиаско «джиэмовской» троицы микро­автобусов — частная, но не менее интересная история. Трио Pontiac Trans Sport, Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette задумывались как мощный удар по хитовым минивэнам Chrysler. Но не получилось.

Футуристичный облик вэнов GM не понравился американским покупателям. Журналисты сравнивали «Транс Спорт», «Лумину» и «Силуэт» с НЛО, а простые клиенты видели в них скорее пылесосы на колёсах.

Не говоря уже о том, что возможностей базовой 3,1-литровой «шестёрки» мощностью 120 л.с. явно не хватало тяжёлому минивэну. Однако были у этих машин и интересные детали, из-за которых мы и включили их в наш список. Например, первая в своём роде сдвижная боковая дверь с электроприводом.

Авто
5,66 млн интересуются