В недавней публикации под названием «Обзор рынка и перспективы на май 2022 года» Kraken, ведущая биржа криптовалют в США представила интересные данные о доходности некоторых токенов метавселенной в мае.
Согласно отчету, главным событием мая стал тот факт, что с доходностью более 395% в годовом исчислении сектор Metaverse значительно опередил остальную часть рынка. Такие монеты, как Decentraland [MANA], The Sandbox [SAND], Axie Infinity [AXS], ApeCoin [APE] и STEPN [GMT] затмили остальные криптовалютные рынки.
Отчет дает общее представление о доходности крипторынка и общего пространства web3 за последний месяц.
Король монет
В своих выводах биржа Kraken сообщила, что коррекция цен, которая преследовала рынок криптовалют в апреле, продолжилась и в мае. Согласно отчету, цена биткойна [BTC] за месяц снизилась в общей сложности на 16%. Это привело к тому, что крупнейшая криптовалюта достигла 10-месячного минимума в 28 646 долларов 27 мая, а затем откатилась. В результате этих событий она закрыла месяц на уровне 31 866 долларов.
Кроме того, так как в этом месяце уровень волатильности был выше, чем в апреле, Kraken обнаружил, что в годовом исчислении волатильность BTC в течение мая резко возросла. В начале месяца уровень волатильности составлял 49%, а в конце мая — 79%. При этом 27 мая было кратковременное падение показателя до 74%.
Также Kraken выяснил, что доминирование BTC выросло в мае с 39% до 43%.
Что касается месячной производительности, BTC также оказался ниже среднего исторического значения за май с падением доходности на 16%. В более широком обзоре сообщалось, что май в целом был положительным месяцем для показателей BTC, поскольку он зарегистрировал историческую медианную доходность в размере 10%.
Что насчет самого известного альткоина?
Согласно отчету, Kraken обнаружил, что при достижении 10-месячного минимума в 1724 доллара производительность Ethereum [ETH] отражала производительность BTC в течение мая. Показав убыток на 29%, что больше, чем у BTC на 16% за месяц, 27 мая ETH зарегистрировал 10-месячный минимум в 1724 доллара, прежде чем претерпел откат и завершил месяц по индексной цене 1944 доллара.
Что касается волатильности в годовом исчислении, сообщалось, что ETH начал месяц с годовой волатильностью 59% и закончил его на 7-месячном максимуме в 100%.
Layer-1, Metaverse и Meme Coin показали самую высокую потерю доходности: -43%, -42% и -39% соответственно. DeFi тоже понес серьезные потери — от -3 до -53%, в зависимости от сектора. YFI упала в стоимости на 53%. Объем NFT тоже значительно упал, его дневной объем снизился более чем на 87%.
BTC в течение мая положительно коррелировал фондовыми индексами Nasdaq (0.95) и S&P500 (0,94). Корреляция с казначейскими обязательствами США (0,50) и золотом (0,72) росла по сравнению с предыдущим месяцем.
Это наблюдение говорит об усилении корреляций между всеми классами активов на фоне значительной макроэкономической неопределенности.
Что демонстрируют киты?
Чтобы оценить общий настрой китов в течение мая, посмотрим на количество BTC и ETH, которые хранятся у них в кошельках. К «китам» криптовалютная биржа в своем отчете отнесла тех, у кого в кошельке больше 1000 BTC или 10000 ETH.
В отчете говорится, что для китов BTC это был относительно спокойный месяц. Количество монет, которое они удерживают, сократилось совсем немного: с 88,07 млн до 88,04 млн м/м. Количество самих китов уменьшилось с 2280 до 2212.
Активность китов, которые удерживают Ethereum, значительно выросла 10 мая, когда количество удерживаемых ими ETH достигло максимума в E81,8 млн. Однако к концу месяца этот показатель упал до 81,6 млн. Количество самих китов ETH практически не изменилось — с 1302 на начало месяца до 1308 на конец мая.
Изучая представленные данные, стоит учитывать, что представленный отчет — личное мнение исследовательского отдела Kraken. Информация распространяется в качестве общерыночной и не должна быть основанием для принятия инвестиционных решений в отношении любого цифрового актива или его эмитентов. Перед тем, как купить тот или иной цифровой актив, нужно самостоятельно проверить информацию по нему.
***