Найти тему
PERI Россия

Системы гидравлической подъемной опалубки

Оглавление

Системы гидравлической подъемной опалубки не без причины прочно ассоциируются со строительством высотных зданий и сооружений – с точки зрения повышения производительности и обеспечения максимального удобства и безопасности им нет равных. Но ограничивается ли «высотками» область применения таких систем? Конечно, нет! Сегодня расскажем о трех наиболее «нестандартных» случаях применения гидравлических самоподъемных систем в строительстве.

Эресуннский мост, Швеция

Мост-туннель через пролив Эресунн, соединяющий столицу Дании Копенгаген со Скандинавским полуостровом, является самой длинной совмещенной автомобильной дорогой и железнодорожным мостом в Европе.

Во время реализации моста перед инженерами стояла непростая задача. Эресуннский мост является вантовым. Каждые 140 м его поддерживают мощные бетонные опоры, а створ центрального судоходного пролета образуют две пары пилонов высотой 204 м. Но опоры такой высоты невозможно было установить у берегов Дании, т.к. он представлял опасность для заходящих на посадку самолетов в аэропорте Каструп.

Опустись мост до уровня воды тоже не представлялось возможным, т.к. это нарушило бы судоходство в районе.

Тогда было предложено перенести мостовые опоры на остров Сальтхольм, но для прокладки железнодорожных путей и автомагистралей пришлось бы досыпать остров, чтобы соединить его с материком, что было затруднительно.

Решение, к которому пришли инженеры, оказалось весьма практичным— мост спрятали в тоннель под водой, а вырытый из него грунт использовали для создания искусственного острова Пеберхольм. Именно здесь Эресуннский мост уходит под воду, а потом эффектно появляется на полуострове Каструп.

При строительстве монолитных сегментов туннеля использовался принцип работы самоподъемной опалубки – гидравлические цилиндры перемещали опорные балки и опалубочные модули, но – в отличие от строительства небоскребов – в горизонтальной плоскости.

Для изготовления 20 элементов туннеля были собраны две опалубочные системы, длиной  176 м и шириной 42 м, весом 1150 тонн каждая. Всего было смонтировано 8 модулей.

Мост в Касселе, Германия

-2

В ходе застройки нового железнодорожного участка от Ганновера до Вюрцбукрга надалеко от Касселя при помощи самоподъемной опалубки PERI возводились вертикальные и дугообразные опоры моста, задача которых состояла в том, чтобы передавать горизонтальные усилия, возникающие при движении транспорта по мосту. А скоростной поезд за 11 секунд проезжал мост длиной 1100 м и высотой 65 м.

Поэтому при выборе самоподъёмной системы опалубки предъявлялись повышенные требования. Она должна:

  • быть экономичной, т.к. опоры сужаются к верху сечений;
  • учитывать наклонное положение и меняющиеся искривления;
  • обеспечивать доступ ко всем 8 опалубливаемым поверхностям, зонам армирования, оборудованию для подъема и настройки;
  • учитывать деформации из-за собственного веса или усилий, возникающих в процессе бетонирования.

Поэтому PERI предложила следующее техническое решение:

Центральная единица представляла собой решетчатую ферму, находящуюся в коробчатом сечении, с шарнирно прикрепленными к ней опалубочными элементами (балочной стеновой опалубки VARIO и прикрепленными досками для создания структурной поверхности) и гидравликой для подъема.  Во время строительства арки крепились тягами к смежным вертикальным опорам, а весь цикл, опалубливание, армирование, бетонирование, распалубка и перемещение, осуществлялся за три дня.

В итоге все 22 вертикальные опоры бетонировались при помощи самоподъёмной опалубки компании PERI.

Дом оперы, Испания

-3

Аудиторио-де-Тенерифе является одним из самых известных и узнаваемых зданий в Испании, символом города Санта-Крус-де-Тенерифе и одной из главных достопримечательностей Канарских островов. Здание было построено в 2003 году архитектором Сантьяго Калатрава.

Крыша здания достигает в длину 100 метров и весит 350 тонн. Именно для ее сооружения и использовалась гидравлическая самоподъемная система. Для этого был спроектирован специальный подвижный модуль в виде фермы, который позволял опалубливать нижнюю и верхнюю части крыши. Всего бетонирование было разделено на 32 захватки, каждая из которых выполнялась всего за неделю. При этом, несмотря на значительное сужение, модификацию опалубочной системы необходимо было выполнять всего дважды. Гидравлическое оборудование использовалось не только для перемещения опалубки, но также и для ее юстировки, монтажа и демонтажа.

Благодаря использованному техническому решению удалось реализовать столь сложную архитектурную форму рациональным, а главное – безопасным образом.

А для каких целей вы используете подъемные системы?