Найти в Дзене
Ваш Реставратор

Спасли Новый Завет 1902 года!

“Новый завет”, 1902 год. Как мы не раз говорили, к каждой книге нужно найти свой подход в работе. Все зависит от степени утрат, возраста, особенностей переплетного материала. У реставрации книг религиозного характера тоже есть свои особенности. Во- первых, есть традиционное оформление, которое владельцы чаще всего просят сохранить в прежнем виде. Во- вторых, книги  бережно передаются из поколения в поколение, поэтому мастера стараются свести степень вмешательства к минимуму. И вот прекрасный пример! Очередным гостем нашей мастерской стал Новый завет начала XX столетия. Как заметно по фотографиям “до”, корешок отошел от  расшатанного книжного блока, но сохранился. Подобные утраты характерны для религиозной литературы – к таким книгам обращаются в трудные минуты, перечитывают страницы в поисках ответов на важные вопросы. В нашем случае мы ограничились тем, что перешили, укрепили блок и отреставрировали переплет. Теперь книга может вернуться в семейную библиотеку и служить напоминанием о

“Новый завет”, 1902 год.

Как мы не раз говорили, к каждой книге нужно найти свой подход в работе. Все зависит от степени утрат, возраста, особенностей переплетного материала. У реставрации книг религиозного характера тоже есть свои особенности. Во- первых, есть традиционное оформление, которое владельцы чаще всего просят сохранить в прежнем виде. Во- вторых, книги  бережно передаются из поколения в поколение, поэтому мастера стараются свести степень вмешательства к минимуму. И вот прекрасный пример!

Очередным гостем нашей мастерской стал Новый завет начала XX столетия. Как заметно по фотографиям “до”, корешок отошел от  расшатанного книжного блока, но сохранился. Подобные утраты характерны для религиозной литературы – к таким книгам обращаются в трудные минуты, перечитывают страницы в поисках ответов на важные вопросы. В нашем случае мы ограничились тем, что перешили, укрепили блок и отреставрировали переплет. Теперь книга может вернуться в семейную библиотеку и служить напоминанием о дорогом и близком человеке.

Эта книга была издана в московской Синодальной типографии. Кстати, мимо здания типографии гулял почти каждый турист или житель столицы! Речь идет о Печатном дворе на Никольской улице, именно там были созданы первая датированная книга, первая газета, первые советские деньги. Его архитектурный облик – настоящий исторический пазл, ведь здесь сохранились одни из самых древних подвалов Москвы, интересные здания XVI–XIX веков.

Здание синодальной типографии легко узнать по уникальному готическому архитектурному облику. В фасаде использованы декоративные мотивы древних зданий Печатного двора: изображения льва и единорога, увитые виноградной лозой колонны, белокаменная резьба. Сегодня здесь размещается один из корпусов РГГУ.

Но вернемся к Новому завету 1902 года! К началу XX века в состав Синодальной типографии входили управление, 12 отделений типографии, книжные магазины, лавки, штат книгонош и типографических комиссионеров. В типографии работали 347 мастеров (в том числе 70 учеников). После революционных событий типография была ликвидирована, ее место заняла типография Гознака.

Вашим книгам и фото нужна помощь? Приглашаем Вас в нашу мастерскую!

Подписывайтесь на нас в: 👉 Instagram 👉 YouTube 👉 Facebook👉 Telegram