Найти тему
МК

Гражданский муж Бабкиной Евгений Гор: «К счастью, не убиваю женщин»

Гала-концертом в стиле «шансон» завершился в ночь на вторник в Витебске Международный фестиваль «Славянский базар». В этом году больше всего триумфа он принес белорусам: фестивальный «василёк» был заложен руководителю знаменитого белорусского коллектива «Сябры» Анатолию Ярмоленко, победителем детского музыкального конкурса стал уроженец Витебска Елисей Касич, победителем взрослого конкурса — белоруска Анна Трубецкая.

    Евгений Гор Лилия Шарловская
Евгений Гор Лилия Шарловская

Награды, надо сказать, в конкурсе серьёзные: Анна, завоевавшая гран-при, получила премию в 20 тысяч долларов США. Первое место и премию в 15 тысяч долларов вручили итальянке Марте. Россиянка NANSI разделила второе место и приз в 10 тысяч долларов с болгаркой Димитриной Германовой. В детском конкурсе российская исполнительница Юлия Гаврилова завоевала первое место с премией в три тысячи долларов США.

Жаль, просто дипломантом без призового остался кубинец Мигель Коста, который подкупил публику исполнением песни «Снег». Было достаточно смелым решением перепеть хит Филиппа Киркорова, который к тому же на творческом вечере поп-короля в качестве сюрприза для него исполнил Валерий Леонтьев…

Но кубинец справился — продемонстрировал и собственное прочтение песни, и хорошее произношение — русский язык с его мягкими гласными и согласными не самый простой для англо- и испаноговорящих людей. Да к тому же у выбора песни оказалась предыстория — Мигель, как он сам рассказал, уже бывал раньше в Витебске и как-то познакомился на улице с местной девушкой Ольгой, и вот уже достаточно долго пытается найти упорхнувшую от него случайную знакомку.

Но дело даже не в наградах. В нынешнем году музыкальный сейшн в Витебске остался единственным международным славянским фестивалем. Раньше он соперничал с «Новой волной», в этом году российского фестиваля в полном объёме не будет, пройдёт только детская «Волна», причём не в Сочи, как было в последнее время, а в Москве. Взрослый конкурс и, соответственно, сам фестиваль со сборными концертами, в которых принимали участия все российские звёзды, бенефисами и бесконечными светскими вечеринками на нынешний год отменен.

Фестиваль в Витебске тоже делать сегодня непросто. Однако, не смотря ни на что, его программа была более, чем достойной. Что стоил один только концерт Дениса Мацуева! Зал филармонии был полон под завязку. Самые настоящие «сырихи» толпились у дверей филармонии, время от времени некоторым счастливицам выносили контрамарки. Даже боковые места третьего этажа филармонии, где с кресел не видно сцену, были забиты под завязку — люди смотрели концерт стоя. Денис Мацуев выступал в рамках Дней Союзного государства.

— Есть имена – легенды, которые известны сотням миллионов людей. К ним относится имя народного артиста России Дениса Мацуева, – сказал перед выступлением пианиста госсекретарь Союзного государств Дмитрий Мезенцев. Он обратился к артисту с просьбой включить приезд на фестиваль в свои планы и на следующий год.

Пианист блестяще исполнил цикл «Времена года» Петра Чайковского и сонату Сергея Рахманинова для фортепиано №2 си-бемоль минор. Публика хлопала так, что «выпросила» овациями аж два биса — «Ноктюрн» Фредерика Шопена и фортепианную импровизацию на тему сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига.

Хорош был и сольный концерт председателя взрослого жюри конкурса Ларисы Долиной. Насыщенными оказались концерты в дни открытия и закрытия фестиваля, и «Золотой хит», и «Шансон».

Билеты на концерты раскупили задолго до начала фестиваля, люди ловили «лишние». Очень много гостей приехало из Москвы — взять в эти дни билет на поезд из Москвы в Витебск и обратно было непросто. Гуляли гости от всей души — до рассвета.

Однако при этом фестиваль оказался, наверное, самым «молчаливым» из всех, что видели журналисты в Витебске.Пресс-конференция Ярмоленко прошла в составе всего коллектива «Сябры», пресс-конференция Ларисы Долиной - в составе всего жюри конкурса: разговор шёл строго по информационному поводу.

Елена Ваенга отменила свою пресс-конференцию и старательно избегала журналистов, впрочем, ее можно в расчёт не брать — певица отговорила своё на сцене, ведь всем известно, что ни одно выступление исполнительницы не обходится без длительных повествований о себе, любимой. И, сколько не просят Ваенгу говорить поменьше, о чем она сама и рассказывает, Елену не унять.

Конечно же, говорить с публикой намного комфортнее, чем с журналистами — это ведь не диалог, а монолог. Но вот то, что отменил назначенный пресс-подход Денис Мацуев, было особенно грустно и в общем-то странно: пианист, не смотря на свою мировую славу, никогда не «звездит» и всегда охотно общается с прессой. Но на этом фестивале решались на диалог с журналистами только очень уверенные в себе спикеры, вроде Михаила Турецкого и — неожиданно! — Евгения Гора.

Михаил Турецкий рассказал в частности, что выступления его коллектива в Европе отменяют, он он не унывает и уже открыл новые горизонты.

— Конечно, нам сегодня уже не разрешают выступать в Генеральной Ассамблее ООН, на Центральной площади Рима, в Королевском дворце Мадрида, на Национальной аллее в Вашингтоне, у Статуи Свободы в Нью-Йорке. Закрыты Братислава, Вена, Варшава… Но мы — с большие скрипом! — но все-таки открыли Латинскую Америку, Буэнос-Айрес. Потом Уругвай, правда, они ещё не знают, кого поддерживают, но мы пробились к ним тоже, Рио-де-Жанейро. Наш гуманитарный проект наводит мосты дружбы и раскалывает лёд недоверия.

А Евгений Гор поведал о своём увлечении парфюмерией.

— Ассоциации, которые я вызываю у людей — это или «свечной заводик» от Ильфа и Петрова, или «Парфюмер» Зюскинда. Это, кстати, гениальное произведение, не потому что оно соединено со мной, а потому что оно написано гениально. Фабула, сама история, это редкий случай — когда ты можешь найти такой сюжет. И на самом деле в книге очень много философии, которая может быть между строк или ты ее сам придумываешь. И главный герой — это человек пустоты, он может очень много, но в нем нет нутра.

— У вас с ним происходят какие-то ассоциации?

— Я, к сожалению, — нет, почему к сожалению?! — я, к счастью, не убиваю женщин! Но, поскольку я человек с сильно развитой эмпатией, у меня любой персонаж начинает вызывать сильные чувства, когда я вчитываюсь в книгу. И я к нему проникнут огромным сочувствием, глубочайшей болью, это человек, у которого, к сожалению, на получилась первая любовь. У него были такие сложные задатки, которые он не смог преодолеть — и ему пришлось убить. А могло бы быть совсем по другому.

— А ваша первая любовь была удачной?

— Ой, нет, этого я не скажу!

Однако фестиваль в Витебске — это не только концерты, спектакли и выставки. Это ещё и демонстрация производственного потенциала страны.

На многочисленных торговых развалах, которые разворачиваются в дни фестиваля в Витебске и в специальном Городе мастеров продаются изделия, которые производят белорусские предприятия или частные предприниматели. Трикотаж, одежда из натуральных тканей и меха, обувь, льняное производство, шелковое шитьё, керамика — чем только не радовали покупателей белорусы.

Даже местный Свято-Духов женский монастырь предлагал продукцию собственного изготовления — и не только церковного характера, но и православные платья, посуду, мёд, лекарственные препараты.

Однако, как говорят сами белорусы, не все предприятия, даже известные, сегодня способны удержаться на плаву: что-то все равно оказывается нерентабельным, какие-то производства сокращаются или перепрофилируются. А как бы хотелось, чтобы то же импортозамещение в России происходило в большем количестве за счёт белорусских товаров, многие из которых до сих пор выпускаются по жёстким советским ГОСТам.

В Витебске все дни фестиваля была праздничная, очень спокойная, очень доброжелательная обстановка. Беженцев в городе нет, как говорят белорусы, если к ним и приезжают сегодня украинцы, то только те, у кого здесь родня.

Автор: Татьяна Федоткина