Мы продолжаем путешествие по дискографии группы, которая в свое время была суперзнаменитой и популярной. Начало нашему рассказу было положено вот здесь. Сегодня слушаем вторую и третью их работы.
Foreigner - Double Vision, 1978
Второй альбом упрочил и углубил успех дебютника. В США он занял 3-е место. Только там продали 7 млн пластинок. Ну и объективно он сильнее. Здесь все песни яркие, даже довольно прямолинейный и маловыразительный первый номер. Но вот со второго начинаются красоты.
Как по мне, один из наиболее сильных альбомов в поп-роке вообще. Простые на поверхностный взгляд песни при внимательном прослушивании и тем более разборе оказываются не совсем простыми по гармониям и аранжировкам. Да возьмите хоть заглавную песню.
Чувствуется, что над мелодиями здесь работали - большинство песен быстро запоминаются и их легко напеть. А это, на наш взгляд, основной показатель высокого качества в этом жанре.
Исполнение, вокалы - всё на высоте, хотя виртуозным исполнение не назовешь (но тут виртуозность и не нужна), звук тоже очень крутой. Откровением этот альбом вряд ли станет, но когда слушаешь его уже не одно десятилетие, он оставляет после себя ощущение стабильности и уверенности в себе.
Foreigner - Head Games, 1979
Третий альбом - снова огромный успех в США и Канаде. Однако сейчас он уже не впечатляет - слишком прямолинейный хард-рок. Группа решила отказаться от своих фирменных изюминок, которыми были щедро наполнены первые две работы. Жаль! Пострадали не только аранжировки, но и яркость самих песен. Слушаешь и понимаешь, что их могла сочинить любая другая группа того времени.
Если на предыдущих альбомах под кажущейся простотой скрывалась продуманность и аранжировочная сложность, то здесь, увы, простота ради простоты. Временами они вставляют в аранжировки маленькие фишки, но погоду они здесь не делают.
Басист в большинстве песен играет так, будто он в AC/DC - лично для меня это плохой показатель. То, что в AC/DC слушается вполне клёво - как гармоничная часть общей эстетики, в данном случае умышленно упрощает и уплощает музыку. На басу здесь, кстати, играет уже не Ed Gagliardi, а Rick Wills, тоже опытный и известный музыкант.
Однако же все песни на альбоме неплохи и по существу придраться не к чему. Простота здесь весьма подкупающая и располагающая к себе. Лично у меня альбом никогда не был любимым, но время от времени переслушиваю его - зачастую в общей обойме с другими работами "Форинер".
Тем не менее, альбом стал 5-м в США, и народ, судя по продажам, был им доволен.
На посошок
Дружественный нам музпроект "Отцепленный вагон" - большие любители ретро. Например, вот эта песня - в духе поп-рока 80-х. Во многом на нее повлияли и песни "Форинер", правда, более поздние, чем в этом посте.