Найти тему
Фарма FM

Фарма уходит в диджитал

Аналитический проект «Рейтинг Рунета» опубликовал на VC.ru большой материал о рекламе и маркетинге в фарме с участием маркетологов и владельцев диджитал-агентств. Онлайн-продажа лекарств разрешена с 2021 года, но фармацевтика — консервативная отрасль, и это только начало пути в диджитал. Фарма FM подготовил конспект статьи с самыми интересными советами.

🔹Реклама в фарме охватывает множество каналов коммуникации, но единой визуальной идентификации бренда зачастую нет. А значит, покупатели не отличают продукцию компании от конкурентов. Нужно делать как можно проще и ярче, совместно с единым фирменным стилем это даст мощный маркетинговый эффект.

🔹Онлайн + офлайн. Клиенты идут в аптеку не только за лекарствами, но и за консультациями фармацевтов. Это доказывает высокий процент допродаж к интернет-заказам при самовывозе из аптеки.

🔹Внимание к визуалу. Продукция фармы обезличена и неэмоциональна. Добавляя в дизайн эмоцию и образы людей, можно создать устойчивые связи с брендом и транслировать нужное позиционирование. Сделать бренд статусным помогут фирменные цвета, шрифты, вручную отрисованные иконки и паттерны — и здесь не нужно экономить на дизайнере.

🔹Тексты на сайт — без «копирайтеров с биржи». Статьи должны быть написаны экспертами с подтвержденным опытом в тематике, факты и утверждения необходимо подкреплять ссылками на исследования. Это важно не только для читателей, но и для поисковиков.

🔹Рекламировать препараты и медизделия можно в Яндекс.Дзене. Эту площадку часто недооценивают, но реклама здесь дает хорошие результаты, и фарма не исключение. Главное при публикации рекламных статей, промопостов и видео — соблюдать закон о рекламе и внутренние правила модерации Дзена, ссылаться на данные исследований и не забывать о дисклеймерах.