Потеря транзитных грузов из России грозит Латвии кризисом во всей инфраструктуре, от железнодорожной отрасли до портов. Еще бы, потеря такого лакомого куска пирога для небольшой, но очень гордой страны, означает недополучение огромной прибыли.
Рижский свободный порт
Если раньше, во времена СССР, порты в странах Балтии считались воротами в Европу, то сейчас, с расширением и постройкой новых терминалов в Усть-Луге, прибалтийские ворота превращаются в форточку.
В Латвии старались не говорить о надвигающейся проблеме и продолжали идти на конфронтацию с Россией, вводя новые санкции.
В последний год в Латвии активно заговорили о модернизации рижского порта, крупнейшего в стране.
Уже в октябре начались работы по расчистке и углублению канала. По словам Ансиса Зелтиньша, управляющего Рижским свободным портом, делается все это с целью начать принимать крупнейшие по размеру грузовые суда класса "Capesize", осадка которых более 14,5 метров.
"Возможность принимать в порту крупные суда класса Capesize будет способствовать доступу к новым грузам и более далеким рынкам по сравнению с текущими возможностями".
"Capesize" в Усть-Луга
В теории это может позволить Рижскому порту составить конкуренцию российскому порту. Только с подобным решением Латвия опоздала лет минимум на 10. Усть-Луга изначально проектировался с возможностью приема крупных судов с грузоподъемностью (дедвейтом) более 150 тысяч тонн.
По мнению Зелтиньша, модернизация порта Латвии позволит вернуть транзит из России и оживить отрасль, которая уже находится в состоянии клинической смерти. Можно похвалить за такое стремление, только в свете недружелюбной политики прибалтийских государств все это выглядит сомнительно.
То, что транзит из России вряд ли удастся вернуть, латвийские политики и бизнесмены прекрасно понимают и в случае отказа России от такого "выгодного" предложения подготовили проект мести.
Полным ходом идет рассмотрение закона "О латышских исторических землях", подготовленный президентом Латвии Эгилом Левитсом. В Латвии опять пытаются пересмотреть приграничные территории и называют город Пыталово, бывший Абрене, и весь район, исконно латышскими землями.
Разумеется подобный шаг со стороны Латвии был с возмущением воспринят в российском МИДе. На каком основании официальная Рига возвращается к вопросу о территории, если пограничный договор с Россией был давно подписан?
Все очень просто. Подобными заявлениями и откровенными пакостями Рига пытается отомстить России за потерю транзита, при этом надеясь на его возвращение.
Дорогие соседи, неужели Вы никак не может понять, что языком шантажа, угроз и санкций с Россией бесполезно разговаривать?
На какое возвращение транзита рассчитывают страны, обвиняющие Россию в "оккупации", называя ее агрессором и главной угрозой? Поезд, тащивший экономику Латвии уже ушел. Россия, терпевшая до последнего выходки соседа, приняла верное, хоть и запоздалое решение - развивать собственную экономику.
Но помимо внешних врагов не стоит забывать и про "внутренних" - есть то, на что стоит обратить внимание каждому жителю нашей страны, так как это происходит внутри России, прямо у нас под носом.
Все вокруг твердят про новые реформы, ситуацию на Украине, инфляцию и санкции, честно сказать, смотря на это все начинаешь задумываться и понимаешь - все это делается для отведения глаз от реальных проблем тут «на земле», от того что сокращает количество «лишних людей» - пенсионеров и тех, кто вскоре должен выйти на пенсию, так как государству не выгодно содержать тех кому пятьдесят и более.
Но иногда правда всплывает наружу, причем даже на федеральных каналах. Вчера в программе Соловьева произошел конфуз, который посадил в лужу "светил" медицины. Один из приглашенных экспертов внезапно стал говорить не по сценарию. Своим заявлением он ошарашил зрителей в студии. Особенно досталось медицинским чиновникам.