Так иногда случается: ошиблись на одну цифру и денежный перевод ушел не туда. Эксперты Роскачества советуют не отчаиваться, а попытаться вернуть свои деньги:
1. Если ошибка через приложение по номеру телефона или карты
Попробуйте объяснить получателю, что перевели деньги ошибочно, и попросить вернуть эту сумму. Если переводили по номеру карты, отправьте рубль по этим же данным с сообщением, в котором объясните ситуацию. Если вам повезло и получатель окажется честным человеком, то деньги вернут.
Если же вы указали несуществующие реквизиты, средства вернутся к вам через некоторое время без дополнительных усилий с вашей стороны.
2. Если переводили через сотрудника банка
Обратитесь в банк: если платеж еще не успел пройти (иногда это занимает несколько часов), то его можно будет отменить.
Если получатель отказывается возвращать деньги
Если вам не повезло и владелец карты, на которую были ошибочно переведены средства, оказался нечестным человеком, тогда можете обратиться в суд. Если речь идет о значительных деньгах, как показывает практика, часто решения выносятся именно в пользу истцов, так что у вас есть все шансы вернуть свои средства.
Только вам нужно будет доказать, что перевод сделан по ошибке. Для этого соберите доказательства, например:
* выписка более ранних переводов по реквизитам, которые несущественно отличаются от тех, что вы использовали в тот ошибочный раз;
* запросите детализацию звонков у сотового оператора, которые подтвердят, что вы никогда не общались с получателем (кроме того раза, когда пытались вернуть свои средства);
* сохраните чек и скрины переписки, где просите вернуть средства.
Получатель, в свою очередь, должен будет доказать, что имел право на получение этого платежа: например, что оказывал вам услуги или давал деньги в долг.
Если вы не знаете получателя платежа, обратитесь в банк получателя с просьбой предоставить данные владельца карты. Объясните, что в случае отказа предоставить данные, ответчиком будет сам банк. И настаивайте на том, чтобы именно банк компенсировал вам ошибочный платеж, раз отказывается предоставлять данные владельца карты.
В суде апеллируйте к тому, что владелец карты, на которую вы ошибочно перевели деньги, не имел права на получение этих средств, то есть это неосновательное обогащение (ст. 1102 Гражданского кодекса РФ).