В Твери на проспекте Победы живет самая большая многодетная семья с больными детками, у которых в основном поражена ЦНС, тяжелые патологии или задержка в развитии. Об этом сообщает издание «Tverigrad».
В доме ребенка «Теремок» много детей, мамой которым стали воспитатели. Они полноправно считают себя большой многодетной семьей.
Все малыши находятся тут круглосуточно, так как родители их оставили. У многих мамы злоупотребляли алкоголем, запрещенными веществами и вели асоциальный образ жизни. Есть и те, от которых просто отказались по причине наличия недуга.
Редко, но случается, что со временем родители передумывают и забирают ребенка. Тут находятся детки от 0 до 4 лет. 45 воспитанников.
В конце 2022 года «Теремку» исполнится 35 лет. Главным врачом Татьяна Жомова работает в доме ребенка уже 22 года. Когда она только стала руководителем ситуация в доме малютки была, мягко говоря, ужасной. Здание разваливалось, в нем было 94 ребенка, это при том, что не хватало даже элементарных пеленок.
«Я обошла все магазины Твери, чуть не на коленях стояла, просила о помощи. И мне в долг под мою зарплату помогли продуктами, дали накормить детей», - вспоминает Жомова.
Сейчас «Теремок» комфортный и красивый, как в сказке. Это и детский садик и реабилитационный центр. К каждому малышу, подчеркивает главрач, стараются найти индивидуальный подход.
Семь лет назад «Теремок» перешел на систему «как дома». Больничные отношения врач-пациент или санитарка-больной ушли в прошлое. Теперь тут мини-семьи. Эксперимент начинался болезненно, не все смогли относится к чужим по-домашнему тепло, но многие и остались.
Нужно понимать, что все малыши здесь особенные не только потому, что их бросили родители, а из-за состояния здоровья. ДЦП, аутизм, синдром Дауна, нервные и сердечные патологии и даже ВИЧ.
«Иногда ребенку по документам два года, а выглядит он на 6 месяцев. И наша задача сделать так, чтобы ребенок соответствовал своему биологическому возрасту», - рассказывает главврач.
Есть тут и исключительные случаи, например история Вани, которого мама родила с черепно-мозговыми изменениями, гидроцефалией, с культями вместо рук, ножками с дефектами. Малыш даже дышать самостоятельно не мог. Его спас нейрохирург ДОКБ Леон Нганкам. Как говорится, по частям собирал.
Сейчас мальчику два года, мама его забрать не может – слишком тяжелые патологии. Для нее это трагедия.
«В семью от нас уходит 98% малышей. Причем, 15 назад практически не было возврата в биологическую семью. В год максимально от 2 до 5 детей. Теперь же в биологическую семью возвращается до 40 детей в год. Был случай, когда девушка родила, и у нее ноги отнялись. А еще и мать-инвалид на руках. Конечно, мы забрали ребенка на время, а потом она пришла в себя, и малыша вернули в семью. Вообще я считаю, что нельзя никого огульно осуждать. Разные ситуации в жизни случаются», — заключила Татьяна Жомова.