Взносы на капремонт постоянно растут, что вызывает недовольство среди граждан. Например, жителям Ульяновской области, проживающим в девятиэтажках, придется оплачивать взносы почти на 52% больше. И такой перечень субъектов можно продолжать до бесконечности.
Согласно действующего законодательства минимальные размеры взносов на капремонт устанавливаются региональными властями. И рассчитывается они по специальной методике, которая утверждена Минстроем. Руководители субъектов объясняют повышение взносов на капремонт тем, что резко увеличились цены на строительные материалы. А это отрицательно отражается на проведении капремонта.
Законно ли такое повышение. И как можно защититься от таких повышений.
Как происходит регулирование тарифов и куда можно пожаловаться на их слишком большое увеличение.
Трудность заключается в том, что взносы на капремонт не регулируются, утвержденным правительством, индексом, ограничивающий предельный рост коммунальных платежей. Поэтому у региональных властей есть формальное право повышать взносы на капремонт на любую величину.
Этот пробел в законодательстве конечно должен быть устранен, но вот как скоро это произойдет, никто не знает. Поэтому остается только обращаться с жалобой в федеральную антимонопольную службу. Именно она контролирует все изменения коммунальных тарифов на федеральном уровне. Или в прокуратуру, которая имеет право проверять, соответствуют ли расчеты новых тарифов утвержденной методике.
Также имеется и примеры судебных решений. Например, решение ВС республики Коми. Здесь судом было признано незаконным увеличение взносов на капремонт, так как было обнаружено нарушение в порядке индексации, который утвердила республика соответствующим законодательным актом.
Можно ли снизить размер взносов на капремонт
1. Взносы на капремонт по закону можно копить на специальном счете. В этом случае каждый субъект утверждает минимальный размер фонда капитального ремонта. Как только сумма на счете достигнет необходимого минимума, общее собрание собственников имеет право приостановить обязанности по оплате капремонта, пока он не будет выполнен.
2. Заняться проработкой всех вариантов эффективного использования общедомового имущества. Например, взимать оплату за его использование третьими лицами. Например, провайдер оказывает жильцам услуги связи, размещая свое оборудование в доме. То есть он пользуется общедомовым имуществом и должен платить за его использование. А вырученные от этого деньги жильцы на основании решения общего собрания, могут направить на оплату капремонта.
3. Законом предусмотрены льготы по частичному освобождению от уплаты взносов на капремонт таким категориям граждан, как инвалиды 1,2 гр., пенсионеры старше 70 лет, ветераны войны, многодетные семьи и т.д. Какие именно льготы действуют в вашем регионе можно узнать, обратившись в отдел социальной защиты вашего региона. От субъекта к субъекту льготы могут отличаться.
Переходит ли долг за капремонт на нового собственника. Когда можно вернуть взносы на капремонт
Кто и когда может не платить налоги на недвижимость и автомобиль даже при наличии уведомления от ФНС
Сколько придется заплатить за громкую музыку и табачный дым
Пять способов узнать о своей судебной задолженности
Законодательство:
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1667 "Об особенностях применения Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. N 3073-р Об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2022 г.
Жилищный кодекс РФ — статьи: 154, 156, 170
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 июня 2016 г. N 454/пр "Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт"
Решение Верховного суда Республики Коми по делу № № 3а-205/2019
Определение Верховного суда РФ № 306-ЭС19-12137