Найти в Дзене
CAPITALPILL

Принтер делает брр брр или всем пи...

В какое замечательное и динамичное время мы живем. Сейчас у нас одновременно нефтяной кризис, газовый кризис и кризис электроэнергии. К этому можно добавить и наступающий продовольственный кризис. Ситуацию, которую мы сейчас наблюдаем, можно описать следующим образом: смена центра мир-системы. Европа сталкивается с нехваткой сырьевых ресурсов и мощностей для их переработки. 2/3 мощностей по переработке основных сырьевых товаров находятся в Китае. Так что без России в Европе нет энергии, а без Китая нет зеленого перехода. Проект данных о местоположении и событиях вооруженных конфликтов (ACLED) указывает, что за последние 12 месяцев уровень политического насилия в мире вырос на 21%. Мы уже наблюдаем правительственный крах в Шри-Ланке, антиправительственные протесты в Иране и политический кризис в Тунисе, но и в США, Великобритании и Европе мы наблюдаем растущие трудовые волнения и волны массового насилия. В совокупности они указывают на своего рода системный развал, большую перестройку

В какое замечательное и динамичное время мы живем. Сейчас у нас одновременно нефтяной кризис, газовый кризис и кризис электроэнергии. К этому можно добавить и наступающий продовольственный кризис.

Ситуацию, которую мы сейчас наблюдаем, можно описать следующим образом: смена центра мир-системы.

Европа сталкивается с нехваткой сырьевых ресурсов и мощностей для их переработки. 2/3 мощностей по переработке основных сырьевых товаров находятся в Китае. Так что без России в Европе нет энергии, а без Китая нет зеленого перехода.

Проект данных о местоположении и событиях вооруженных конфликтов (ACLED) указывает, что за последние 12 месяцев уровень политического насилия в мире вырос на 21%. Мы уже наблюдаем правительственный крах в Шри-Ланке, антиправительственные протесты в Иране и политический кризис в Тунисе, но и в США, Великобритании и Европе мы наблюдаем растущие трудовые волнения и волны массового насилия. В совокупности они указывают на своего рода системный развал, большую перестройку общества, которая будет иметь огромные последствия для мировой торговли, баланса капитала и труда, а также для будущих правительств. Назовем это переходом от изобилия к дефициту или циклом распределения богатства, а по итогу крах всего.

Зеленая повестка и отказ от российских ресурсов выглядит на практике как утопия. Перестройка цепочек поставок привела к структурному дефициту практически на всех сырьевых рынках; к тому же этот дефицит был усугублен войной.

Блокировка российской нефти ведёт к тому, что и США, и Европа испытывают нехватку мазута для производства дизельного топлива, что ведет к сильному росту цен. Нехватка дизельного топлива в США уже начинает сказываться на экономических процессах и перевозках.

Чтобы закончить мысль по ресурсам, хотелось бы затронуть удобрения. Сейчас резко выросшие цены на удобрения хоть и упали на 30%, но не сильно изменили картину.

Поскольку покупатели просто не могут позволить себе такой уровень цен, даже при условиях падения, цены на аммиак все еще на 87% выше, чем год назад, и хаос на мировых рынках продолжается. Россия обычно экспортирует почти 20% всех азотных удобрений в мире, а вместе с Беларусью — 40% экспортируемого в мире калия. Большая часть этих удобрений теперь недоступна для мировых фермеров благодаря санкциям и экспортному контролю. Высокие цены на удобрения вызвали дефицит навоза во многих регионах США, поскольку фермеры ищут альтернативы и способы сократить расходы на удобрения.

В Америке главной темой продолжает оставаться Джей Пауэлл и его борьба с инфляцией. Огромный скачок цен, который мы наблюдали последнее время, заставил многих аналитиков считать, что нас ожидает период устойчивой инфляции. Но прежде чем сделать вывод о ее устойчивости, мы должны полностью понять фундаментальные причины этой “сверхвысокой” инфляции. То есть она стала результатом смещения расходов с услуг на товары (в частности, товары длительного пользования). Сейчас мы начинаем наблюдать некоторое снижение спроса на потребительские товары. После двух лет лавинообразного спроса на мебель, бытовую технику и товары для ремонта и улучшения собственного жилья потребители возвращаются к своим до пандемическим моделям поведения, и баланс между расходами на товары и услуги вернулся к уровню мая 2020 года. Согласно опросу Мичиганского университета, американские потребители считают нынешнее время самым неблагоприятным для покупки товаров за всю историю.

Падение спроса на дискреционные товары обусловлено еще и растущими ценами на энергоносители и продукты питания, которые съедают бюджеты домохозяйств. А повышение процентных ставок еще больше ущемляет эти бюджеты, одновременно увеличивая процентное бремя.

На этом фоне мы наблюдаем рост общего объема складских запасов в США, которые за год выросли с 7,1% в августе прошлого года до 16,6% в апреле. Розничные торговцы сообщают о проблемах с уровнем запасов, о чем свидетельствует предупреждение компании Target о том, что ее товарные запасы на 43% превышают уровень годичной давности, что заставило ее резко снижать новые заказы.

Если медвежий рынок акций сохранится, а я думаю, что он сохранится, инвесторы могут попытаться фиксировать прибыль везде, где они смогут ее найти.

Краткосрочно нас ожидает глубокая рецессия, вызванная чрезмерным накоплением складских запасов, наряду с сокращением монетарных и фискальных стимулов, а также резким ростом стоимости энергоносителей и продуктов питания. Эта динамика настолько сильно ударит по потребителям, что приведет к ослаблению спроса на дискреционные покупки и краткосрочно снизит цены на сырьевые активы.

Но в долгосрочной перспективе сырьевые рынки будут главными драйверами инфляции в ближайшие десятилетия.

Факт в том, что финансовые рынки наконец-то столкнулись с суровой реальностью: они никогда не были частью объективной функции любого центрального банка. Как бы ни убеждал людей в обратном опыт последних пятнадцати лет, финансовые рынки были просто операционным инструментом, с помощью которого денежно-кредитная политика была вынуждена действовать при нулевой ставке или вблизи нее. Во время низкой базовой инфляции ниже 2% центральные банки, не имея больших возможностей для проведения традиционной политики, должны были обеспечить сохранение финансовых условий в целом свободными, чтобы избегать внезапных обвалов рынков. В нынешнем мире завышенной инфляции (и совершенно неважно переходная она или нет) центральные банки нуждаются в гораздо более жестких финансовых условиях, а ужесточение финансовых условий, необходимое для остановки инфляции, еще далеко не завершено.

И пока мы наблюдаем, как быстро меняется ситуация во всем мире и как дисбалансы во всем мире набирают обороты, рынки тоже борются с определением направления. Так, различная риторика и политика центробанков ведёт к комическим ситуациям: например, фьючерсы на евродоллар на декабрь 2022 года — декабрь 2023 года находятся в инверсии примерно на 70 базисных пунктов (т.е. рынок ожидает снижение ставок в Америке), в то время как фьючерсы на Euribor на декабрь 2022 года — декабрь 2023 года остаются положительными на 70 базисных пунктов (рынок ожидает повышение ставок в Европе). Исторически это значение никогда не превышало 55 базисных пунктов. Может ли кто-нибудь представить себе макроэкономическую среду, в которой ФРС сокращает ставки, а ЕЦБ их повышает?

Подводя итоги, мы входим на порог неопределенности, а где неопределенность, там и доходность и риски. Единственное что у нас есть - это диверсификация. Что же я буду делать ? Докупать, Докупать, Докупать.

Привлекательно смотрится российский рынок (лесенкой нарашиваю позиции в нем). При этом всем я вышел из американских акции еще до 25 числа. И пока не собираюсь в них входить, поскольку считаю что для российского резидента слишком большие риски в них (соотношение риск/доходность увеличилось). Американский рынок в своем портфеле я заменил криптой, ибо риски такие же, а доходность больше, также корреляция с Nasdac говорит о том, что у них один владелец.

Рубль - ох как не однозначен этот парень, очевидно, что его будут опускать, в нем я не собираюсь хранить свои сбережения.

Доллар будет укрепляться дальше, пока фрс не включит печатный станок, и в нем я тоже не собираюсь хранить свои сбережения.

Хочется сказать, что если власть в нашей стране устоит, то нас будет ждать золотое десятилетие.

А если говорить по миру, то все зависит от фрс, либо она устроит депрессию 2.0, либо включит печатный станок.