Ох, это одна из самых неприятных ситуаций для автовладельца... Однако, первое что нужно понимать – переключения передач должны чувствоваться, и это нормально. Конечно, существует определенная грань между нормальной работой (переключением) коробки и не нормальной. Если вы чувствуете тычки, рывки, или двигатель уже на оборотах, а машина все еще не едет - вот тогда уже стоит беспокоиться...
Из-за чего вообще коробка начинает чудить? Конечно, все понимают, что ничего вечного не существует, но пожалуй, философские вопросы мы опустим и сосредоточимся на механике)) Итак, АКПП управляется и переключает скорости в нужном порядке и вовремя за счет давления масла в ней. Именно поэтому, самая основная причина выхода коробки из строя — это падение давления масла в ней.
У каждого производителя есть определенное время, отведенное на переключение передачи. Например, в АКПП на Honda это 0.3 мсек. Но если давление масла не такое как нужно, это время может изменятся. А это приводит к ощутимым и неприятным тычкам, т.к. пакет фрикционов схлопывается уже не так, как должен...
Вторая причина выхода коробки из строя - это износ фрикционов. Именно эта беда приводит к пробуксовкам коробки.
Те самые фрикционы изнашиваются постепенно, и это необратимо. Но куда деваются продукты износа? А деваются они в фильтр, в который попадают путем отмывания всей системы маслом. Вот и третья причина – забитый фильтр. Такой фильтр не даст маслонасосу прокачивать масло в нужном давлении. Все эти причины в купе вызывают износ АКПП по замкнутому кругу...
Что делать?
Самым лучшим решением будет своевременная замена жидкости – только это позволит максимально долго сохранить вашу коробку в рабочем состоянии. Касательно конкретных цифр - мы рекомендуем производить замену раз в 20-25 тыс км.