Найти тему

Дневничок, который томно лежит под подушкой. Тексты «в стол»

Оглавление

Поговорим о самом суровом этапе обучения. Воплощении гордого одиночества с мощным шлейфом безнадёги. Десятом круге по Данте версии юного копирайтера.

Тексты «в стол» словно маленький, уютный блокнот на замочке, который ты выпрашиваешь у мамы в 9 лет. С трепетом берёшь миниатюрные ключики, открываешь и ставишь первую закорючку. Прячешь под подушкой или в дальний уголок комода, чтобы показать только избранным.

Но, когда первые «бабочки» заканчиваются, а острые блёстки больно колят руки, дневничок остаётся лежать в гордом одиночестве. Маленькие ключики давно завалились под плинтус. Запал пропал и от одной мысли о новых записульках хочется закатить глаза.

Вернёмся в реальность

«Ребят, практикуйтесь. Тренируйтесь. Пишите» – наставляют на каждом втором курсе для начинающих копирайтеров. Гуру копирайтерского искусства рассказывают, как полезно писать тексты в никуда. Портфолио, насмотренность и все дела.

Ну, как дневничок, который никто не увидит. Только вместо блестящего блокнота – неприметная папка на диске. Показать стыдно, а не показать – скучно.

И ты послушно стучишь по кнопкам, водишь курсором и упорно стараешься придумать себе задачки, которые сможешь выполнить. Пытаешься придумать хоть какие-нибудь темы, создать ТЗ из гов воздуха. Но в голове – вакуум. Ни темы, ни ТЗ, ни мотивации.

Эти строчки никто не увидит. Не предложит правки. И, конечно, не заплатит денег. Брифа нет, дедлайнов – тоже. Только ты и пустой А4.

Не спорю, практика отличная. Но буквально каждый из этих текстов пропитался чувством полной безнадёжности и слезами непризнанного творчества.

Маленький копирайтерский ад.

Собсна, надолго меня не хватило. Сразу стало понятно, что формат «в пустоту» – не для меня. Дайте ТЗ, скажите объём, пропишите немыслимый уровень заспамленности. Назовите тему, предложите структуру, скиньте правок, в конце концов. И ключи, само собой, куда же без однотипных ключевых, да? Пришлось выбирать.

Поэтому, наплевав на все заветы великих гуру российского копирайтинга, я ушла на биржи. Ну, а чо. Никуда не берут, а работать хочется.

Да-да, с одного круга ада – в другой.

Но, объективно, биржи оказались куда лучше текстов, которые никто не увидит. Очередное непопулярное мнение, за которое я ловлю тухлых помидоров в литсо.

Их увидят. В лучшем случае – проверят. А иногда даже кинут на какой-нибудь noname-сайт. Не завалишь дедлайн – получишь «звёздочку» и плюсик к кошельку.

Экспириенс получился интересным. Пары месяцев корявых текстов на бирже хватило, чтобы заполнить портфолио и раскидать его по агентствам. А на заработанные миллионы можно было позволить себе пару-тройку чашек кофе и поздравительный кусок торта.

Никаких выводов. Только субъективное мнение и капля личного опыта.

· · ·


Моим копирайтерским дневничком на замочке стал документ в облаке, а рукописные закорючки заменил Arial. Но мне совсем не хочется прятать его под подушкой. Хочется показать тем, особенным, которые точно поймут, о чём я.

Типа, посмотрите, какава красота, чо могу. Лайк, шер, репост, пасаны.

Но, пока мы не встретились с теми, кого я ещё не знаю, продолжу отправлять мыслишки куда-то в недры алгоритмов, проверяя статистику, как бешеный сталкер. И ждать, когда же когда на меня наткнутся в ночном бреду и накидают лайкосов.

#копирайтинг #биржакопирайтинга #текстыназаказ #обучениекопирайтеров #злойкопирайтер