И снова здравствуйте! Упрекнули меня в личке, что я слишком уж однобоко освещаю "коммунальную тематику".
Потому что в одной парадной может быть пять коммунальных и ровно столько же - отдельных квартир. И каково "нормальным" людям переживать такое соседство?
Сразу начну с того, что эпитет "нормальные" - очень условный. Мы все можем быть по-своему с приветом - кто с "пламенным, пионерским", кто с легким, "как дуновение ветерка". Социалистическое общежитие сделало из каждого из нас борца с системой. И неважно, с какой. Хоть парового отопления. Поэтому и в коммуналках есть за что бороться, и в отдельных квартирах, и им - между собой.
Примеров тому может быть тьма! Приведу один свой, один - заимствованный у друзей (жаловались).
В нашей парадной на Гороховой все боролись со всеми. Из 10 квартир отдельных было 4. В одной жила вдова профессора музыки. Сын жил где-то за границей. После смерти матери, судя по частично поменянным рамам, квартиру он стал временно сдавать (первые полгода сдавал - точно), но жильцов мы никогда не видели! Никогда! Уходили с петухами, приходили - заполночь.
Еще одну квартиру и расселил и отремонтировал, чтобы подарить на свадьбу сыну, один крутой дядька, лет 60. У сына при мне в этой квартире родилось двое детей. Потом молодая жена куда-то исчезла (мы подозревали, что она съехала к родным), а сам молодой папаша все чаще был замечен в компании местных маргиналов - пил с ними пиво, сидя на заплеванном подоконнике.
Две квартиры были расселены и выкуплены под гостиницы. Аккурат накануне принятия закона о запрете размещать хостелы в многоквартирных домах. Поэтому одна из них была срочно перепродана шумной семье с Севера, а вторая - отремонтирована и закрыта (до лучших времен).
И вот когда это все случилось - на стадии расселения, тогда, в общем-то, и началось. Северяне устроили в парадной пожар. Я писала об этом на канале. Просто бросили непогашенный окурок в пластиковую банку из-под краски, с накопленным в ней мусором, она начала чадить, а потом - загорелась. Вся парадная наполнилась едким дымом, жильцы всполошились, ор стоял такой, что было слышно на Пионерской площади, не иначе! (Сам Александр Сергеевич, будучи памятником, нос зажимал).
Соседка снизу кричала, что "понаехавшие" отравили ее собак (она держала в коммунальной квартире целую псарню). Соседка справа, что вызвала "скорую", потому что ей нечем дышать, она астматик! Те, что сверху, которые хотели устроить из квартиры хостел, возмущались, что "еще немного и - загорелись бы стройматериалы", которыми они забили всю площадку. Короче, символическое пламя тушили мы с доброй бабушкой, 90 годков. Вылив в банку полведра воды. И сразу же все успокоились.
Но это было еще не все. Следующим этапом было написание коллективных жалоб во все контролирующие инстанции по поводу хостела. Соседка снизу, которая с собаками, подбила на это добрую бабушку из нашей коммуналки и еще трех милых женщин, которым, в общем-то, было до фонаря, кто, где и с кем живет. А главное - в каком количестве. Но жалобы по адресам ушли, после чего мы еще месяца два боролись с той новой владелицей отдельной квартиры, чтобы она вывезла из парадной выброшенную на площадку старую мебель.
Кстати говоря, как бы ни враждовали между собой соседи по коммуналке, они почти всегда сплачиваются на фоне "общей беды". И периодически проводят нечто наподобие "товарищеского суда" над вновь прибывшими, которым систематически треплют нервы, проверяя уровень выносливости.
Фраза "Против кого дружим на этот раз?", это не пустячок. И совсем не юмор. И фактор социальной справедливости тоже со счетов никто не скидывал. Когда богатенький молодой сосед стал парковать свой джип на месте, которое традиционно занимал алкоголик по настроению Николай, ему на капот скинули полный окурков, ничейный горшок с геранью, стоящий на подоконнике 4 этажа.
И он сразу же перепарковался. Без лишних вопросов. А дот этого какие баталии были! Какие угрозы!
Коллектив всегда прав. Коммунальный - особенно.