В природе все закономерно, все стоит на своих местах, нет нелепых элементов, нет неестественных форм и очертаний.
В тоже время, природа многообразна и иногда кажется, что в таком хаосе нет порядка. Однако - это не так! Все подчинено законам мироздания.
Далее давайте, с вами рассмотрим принципы и правила построения камней в классическом «Ивугами». Это прям основа основ. База для чайников.
Классический Iwagumi очень хорошо показывает и подчеркивает всю красоту камня в аквариуме - в таком аквариуме, как правило, используется лишь один вид почвопокровного растения, а весь центр и внимание уделяется каменной композиции.
Отличительной чертой Ивугами от других стилей служит натуральное естественное расположение камней в аквариуме. Другими словами происходит имитация природного каменного ландшафта: гор, ущелий и хребтов.
Главный камень – это самый значимый камень в аквариумной композиции Ивагуми. Он самый большой и самый красивый. К его установке нужно подойти с большой ответственностью, ведь от него строится вся остальная композиция. В классическом «Ивугами» главный камень должен составлять 2/3 части высоты аквариума.
Второстепенный камень – это второй камень, который устанавливается в аквариуме, справа или слева от главного. Он должен быть похож по фактуре и форме на главный камень. Следуя принципам естественности, второй и последующие камни устанавливаются гармонично – как бы являются естественным продолжением главного камня.
Вспомогательный камень – третий камень, меньше второстепенного. Его устанавливают либо рядом с главным, либо с второстепенным камнем. Задачей вспомогательного камня является создание эффекта базиса главного камня, он должен подчеркивать его массивность и монументальность.
Декоративный камень – это небольшие камешки, которые располагаются неотъемлемо от основной каменной композиции. Ставятся ЗА или ПЕРЕД вспомогательного камня. Подчеркивают законченность, гармоничность и естественность композиции.
Цитата Такаши Амано: «У вас не получится хорошего Ивагуми, до тех пока вы не научитесь быстро расставлять камни. Когда вы тратите на это много времени и очень долго обдумываете, то восприятие притупляется, и вы делаете уже что-то ненатуральное - теряя чувство ритма! Иногда бывало, что я переставлял камни сотни раз, работая до поздней ночи, пока наконец результат меня удовлетворял, но то, что казалось бы уже закончено и выглядело отлично, утром оказывалось несколько разочаровывающим. Опыт и некоторая интуиция гораздо важнее при аранжировке камней, чем художественный вкус. Несмотря на то, что художественный вкус очень важен при завершении композиции, в самом начале очень важно понимать, что камни в этом месте будут выглядеть именно так и не иначе. После того, как вы наработаете определенный опыт и натренируете интуицию в расстановке Ивагуми, то вы достигнете необходимой скорости работы и почувствуете ритм, который позволит вам творить сложные, утонченные композиции, передающие могущество и энергетику природы.