- Наконец-то исполнилась моя мечта! Наш президент отменил домашние задания, - сказал мне сын этим утром.
- Что? - я в недоумении. Я такого от нашего президента не ожидала. Чуть завтраком не подавилась.
Только оказалось, что отмена домашних заданий сыну только приснилась. Он с радостью мне утром пересказал свой сон. А я уже было испугалась, что их действительно отменили. Если что, то я против отмены.
- Отменять д.з. нельзя. Во Франции уже был такой эксперимент несколько лет назад, - начала объяснять я сыну, - президент Франции действительно отменил домашние задания. Это привело к тому, что дети стали хуже учиться.
Падение успеваемости отмечалось в нескольких европейских странах, где этот эксперимент проводился. Домашние задания там носили рекомендательный характер, а не обязательный.
Когда ребенок выполняет домашние задания, он не только повторяет и закрепляет школьную программу, но и учится самостоятельности, сам осваивает предмет, развивается, учится преодолевать трудности. Это важные навыки для его будущей жизни.
А если учитель не будет задавать д.з., то это значит, что на уроке он должен выложиться по полной, преподать свой предмет так, что всем будет понятно и хорошо, все всё запомнят. А такое вообще возможно каждый день в классе, где больше 30 человек, а таких классов у учителя много?
В европейских странах ввели дополнительную нагрузку на учителей начальных классов после уроков - они оставались и делали д.з. вместе с детьми, чтобы снизить нагрузку родителей. Всё равно в началке дети делают уроки с родителями. Доп. нагрузка на учителей - это же уже ни в какие ворота! Но это лично для меня.
Некоторые учителя нормально к такой нагрузке относятся. Даже две смены учеников берут. Но я считаю, что качество преподавания от этого может пострадать.
Про эксперимент с Францией я рассказала этим утром своему сыну, и он понял, что отменять д.з. в нашей стране никто не будет, да и опасно это.
Зато старшеклассники по опросам очень бы хотели отмены домашних заданий. Они тратят на них от 2 до 7 часов в день. По каждому предмету задают много. Санитарные нормы по учебной нагрузке часто нарушены.
Они говорят, что лучше бы они готовились к ЕГЭ в это время.
При выполнении домашних заданий ученик учится также планировать своё время и нести ответственность за то, что он делает.
Беда наших школьников в том, что они просто не хотят делать "домашку". Она скучная и долгая, тратится много сил и времени, а применений полученных знаний в жизни почти нет. Поэтому надо не отменять д.з. вообще, а подумать, как сделать их интереснее и полезнее.
Пишите в комментариях: вы ЗА или ПРОТИВ отмены д.з.
Подписывайтесь, если ещё не со мной. Здесь обсуждаем проблемы образования.