Найти в Дзене
Мария М

Заявка в друзья от бывшего...

Удивление? Тревога? Настороженность?

Просто заявка в друзья, а сколько воспоминаний и вопросов нахлынуло за одно мгновение... И самое главное – насколько может измениться её жизнь и в какую сторону?

С Мишей Варя встречалась три года назад и всего полтора месяца. Расставание было её инициативой. Одновременно любить двоих она не хотела, но так получилось.

Сначала – Миша завоевал её внимание, проявив настойчивость и уверяя, что она ему очень понравилась, а потом, в её присутствии, на вопрос «когда же свадьба?» ответил, что уже дважды был женат и больше в ЗАГС не собирается.

— Кто же я тогда для тебя? — Спросила Варя, когда они остались на едине.

— Мой любимый Малыш. — Услышала в ответ Варя.

На тот момент они были знакомы лишь две недели, и женщина понимала, что о свадьбе говорить очень рано, но... Но сам факт, что мужчина не планирует в будущем создавать семью очень огорчал. Такие отношения были бессмысленны. Варе было на тот момент почти тридцать, тратить время впустую не хотелось. У неё за плечами уже было неудачное сожительство. Семь лет она считала себя женой и закрывала глаза на его пьянки, пока не застала с другой.

Конечно, Витя пытался оправдаться – «был пьян, не помню, такого не было, люблю только тебя», но измен Варя прощать не умела. И не побоялась остаться одна с пятилетним сыном. Из гордости не стала даже устанавливать отцовство. За эти годы Витя так и остался прочерком в свидетельстве о рождении ребенка... Так получилось, что он был на вахте, когда она выписалась из роддома, а потом не захотел заморачиваться с документами.

— Вам же так будет лучше! — Уверял он. — И в садике льготы, и в школе, да и выплаты оформить легче. А потом, когда будет ему восемнадцать, сам выберет, какую фамилию себе взять...

У Миши тоже был ребёнок от первого брака. Но мальчик остался с мамой. И когда мужчина начинал поднимать тему алиментов, Варя вставала на сторону его жены.

— Ты "не ей платишь", а сыну помогаешь. В конце концов, попробуй сам ребёнку купить вещи и обувь на осень-зиму, цены в магазинах давно видел? Мне парой до зарплаты денег не хватает, приходится в кредитку заглядывать. А непредвиденные расходы? Та же обувь не вовремя рвётся, о лекарствах вообще молчу...

С матерью-одиночкой Миша спорить не рисковал и быстро переводил разговор в другое русло.

Варя начинала привыкать к их встречам, влюбляться. Умом понимала, что не стоит, нет у них будущего, но сердце требовало этих встреч и его внимания... А неопределенность давила, заставляя взглянуть правде в лицо.

Но, что-либо требовать от Миши Варя не смела. Навязываться самой, да ещё и с ребёнком, она не хотела. Предпочитала, чтобы мужчина самостоятельно решил, нужны ли ему эти отношения и стоит ли их развивать на более «сложный уровень» – став мужем и отцом чужого ему ребёнка.

Но раз за разом друзьям он говорил, что жениться больше не собирается, и даже не обращал внимания, что Вера в этот момент стоит рядом с ним. А может специально ставил её перед фактом, чтобы ни на что более серьёзное не рассчитывала?

— Ты правда больше не собираешься жениться? — Тихо спросила Вера, когда мужчина подвёз её до дома.

— Да.

— Чтож, хотя бы – честно. — С трудом удержав слёзы, она вышла из машины и поспешила скрыться в подъезде, где окончательно приняла суровую реальность. Для него она лишь бесплатная «девушка по вызову».

А что? Удобно. Подъехал к дому, позвонил, чтобы вышла, прокатил по городу, для приличия поприсутствовал с полчасика среди друзей...

Умом она всё осознавала, но дурацкая надежда – что всё изменится, если они пообщаются подольше, узнают друг друга получше, и Миша поймёт, что готов снова жениться – заставляла её тянуть время и не спешить разрывать отношения.

В итоге они всё таки расстались. Сначала, Миша перестал отвечать на телефонные звонки и сообщения, хотя Варя видела, что он их читает (об этом приходили оповещения), а потом она случайно увидела его с другой девушкой в супермаркете... И его взгляд на неё явно говорил не о простой дружбе между ними.

Варя не стала им мешать, прошла мимо в шаге от парочки (увы, они стояли у самого выхода, и обойти их подальше не получалось). А он даже не обратил внимания, его глаза смотрели только на девушку, стоящую рядом. Спасибо – не целовались.

Тогда она добралась до рабочего места на автомате, всю дорогу старалась не разреветься. А дома, дома ждали сын и бабушка, их волновать своими душевными переживаниями не хотелось.

Той ночью она старалась быть сильной, пыталась переключить внимание в другое русло, хотя бы на чтение. Всё равно уснуть не получалось.

В ту ночь она и познакомилась с Сергеем. Мужчина настойчиво слал сообщения в соцсетях. А Варя отказывалась от встречи. Сразу написала, что у неё есть сын и несерьёзные отношения её не интересуют. Упрямо не верила, что он полюбил её по фотографии, что ребёнок его не пугает...

Варя сама не понимала, почему не отправила надоедливого ухажёра сразу в чёрный список и позволила дальше убеждать её о его серьёзных намерениях... А потом всё таки согласилась на встречу в свой законный обеденный перерыв.

«Ну кто же знакомит с родителями на первом настоящем свидании?» –Думала Варя неуверенно здороваясь с матерью и отцом Сергея. – «Как они отнесутся к женщине с ребёнком, которая ещё и на три года старше их сына?»

Ничего хорошего от этой встречи она тогда не ждала, робела и волновалась, как подросток. Но к ней отнеслись хорошо, только за Сергея порадовались, что уговорил девушку встретиться.

— А то уже почти неделю мучается, сам не свой ходит. — Сдал сына отец.

Миша позвонил через полторы недели знакомства Вари с Сергеем.

— Привет. Выходи, погуляем. — Как ни в чём не бывало позвал он.

— Не хочу.

— Обиделась?

— А что не должна?

— Ну, прости Малыш, я не мог, проблемы свои решал.

— Видела я твои проблемы, ты так увлечённо их решал, что даже меня не заметил.

— Когда?

— Не важно. Важно, что я прошла в шаге от вас, а ты даже не заметил.

— Ты о чём?

— О блондинке твоей. В прошлый вторник, на Лермонтова, в Магните, в 12-20.

— Так это – просто подруга попросила до магазина подвезти.

— Да? Ты на всех подруг так смотришь? И почему подруга до тебя дозвонилась, а я нет?

— Ты просто звонила не вовремя.

— На этот случай есть функция – перезвонить.

— Прости, у меня денег на телефоне не было.

— Прекращай, хватит. В конце концов ты мог на сообщение в ОК ответить или предупредить, что будешь занят. Я так мало для тебя значу, что ты даже не собирался предупредить меня, что какое-то время не сможешь выйти на связь?

— Ну, прости, прости, прости... Я больше так не буду. Я соскучился. Выйди, поговорим.

— Не хочу.

— Я же извинился.

— А я не простила. Такое отношение к себе я не прощаю. Я не девочка по вызову, чтобы по каждому твоему звонку выходить, и мне давно не шестнадцать лет, чтобы верить в сказки.

Варя «повесила трубку». Но Миша продолжал названивать и писать сообщения с извинениями. Разум настаивал послать его куда подальше, но сердце ещё не забыло недавних чувств к нему. Совесть напоминала о Сергее, и сердце разрывалось на части перед выбором.

Варя решила выйти, чтобы разобраться в себе – стоит ли возвращать уходящие чувства к Мише или дать шанс Сергею?

Ей очень не нравилось это состояние, когда чувства к одному мужчине ещё не окончательно исчезли, а уже зарождается что-то похожее на любовь к другому. Варя не уважала тех, кто одновременно встречался с двумя, а теперь, получается, сама ступала на этот скользкий путь.

Разум вопил «НЕЛЬЗЯ», но сердце с каждым шагом ускоряло ритм и ликовало в предвкушении встречи. Увидев Мишу, разум окончательно сдался и ушёл в сторону невольным наблюдателем.

Варя села в машину, но поцеловать себя не дала. Всё таки сомнения удерживали остатки стены между ними. Как быть с Сергеем, Варя тоже пока не решила. Она только недавно дала согласие на близость и уже несколько раз изменила с ним Мише.

Они проехали по обычному маршруту, и когда машина припарковалась в тихом уединённом месте, разочарование окатило её холодной водой.

— Тебе только это от меня нужно? — обиженно спросила Варя.

— Я же соскучился. — Миша потянулся к её губам.

— Обойдёшься, ты наказан. А если пропадёшь снова – можешь больше не приезжать.

— Серьёзно? Ну, не злись, Малыш. Я же извинился.

— Я говорила, что ещё не простила. И вообще, мне домой пора, завтра на работу рано вставать, сына в садик вести.

— Я же соскучился.

— Раньше скучать нужно было, отвечать на звонки и писать. Это же не долго – написать, что занят и пока не приедешь.

— Ну, что мне на колени перед тобой встать, чтобы ты меня простила?

— Не нужно. Кто Я тебе? Ни жена, ни невеста. Зачем так унижаться?

— Ты – мой любимый Малыш. — Миша ещё долго надеялся, что Варя перестанет выпендриваться. Но так и не выпросив у неё желаемого, отвёз обратно домой, напоследок пообещав, что пропадать больше не будет.

Но на следующий день всё повторилось – Миша пропал снова на неделю. И Варя сделала свой выбор в пользу Сергея. И, когда Миша снова позвонил, женщина попросила пропасть далеко и навсегда из её жизни. О Сергее тогда Миша так и не узнал, как и Сергей о Мише. Варя утешала свою совесть лишь тем, что Сергею никогда не изменяла и ребёнка по всем срокам точно родила от мужа. Да и похожа была дочка на свекровь один в один – такие же светлые кучеряшки и большие глаза с длинными ресницами. Только цвет глаз её, Варин.

И всё Варю в её жизни устраивало. Её сына родители мужа, да и сам муж приняли, как родного, никогда не обижали и особой разницы между детьми не делали, разве что внучку чаще тискали и носили на руках потому, что маленькая и девочка. А если покупали вкусняшки, то каждому по возрасту.

Не хотела Варя ворошить прошлое. Для чего? Что от неё хочет этот человек? Узнал о ребёнке? Не может подсчитать чей? Догадался, что она была беременна, когда они виделись в последний раз? Но тогда и Варя ещё об этом не догадывалась.

Так получилось. Перед тем, как Миша первый раз перестал отвечать на её звонки и сообщения у неё были месячные, после которых она спала только с Сергеем, и дочка родилась даже переношенной на пару дней.

Вот только признаваться Мише, что во время расставания она уже встречалась и спала с другим не хотелось. Он и так использовал её и её чувства для бесплатного развлечения. Кто знает, может, и с женой он никогда не разводился? В паспорт она ему не заглядывала.

Подумав, Варя оставила его заявку в друзья без подтверждения. Страница для сообщений у неё не закрыта. Сама первой ему писать не собирается. Да и зная его "любовь" к алиментам, вряд ли он будет претендовать или выяснять отцовство.

Но и через две недели Миша никакой активности не проявлял. С чем была связана эта попытка напроситься в друзья – Варя не понимала. Может проявилась ностальгия по прошлому и решил проверить не против ли она вернуть их недоотношения? Помня Мишу, такое объяснение имело место быть.

Варя отбросила нехорошие мысли и страхи в сторону. Незачем ей это прошлое. Вспомнила, попереживала и хватит. У неё есть любимый муж, дети и скоро она снова станет мамой.

А Миша сам отказался от такой жизни, к чему теперь снова напоминать о себе?

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал.