Найти в Дзене
Евгения К.

История о Звездочке

https://www.pinterest.ru/pin/79516749655335305/
https://www.pinterest.ru/pin/79516749655335305/

Удел любого елочного украшения – 11 долгих месяцев томиться на полках среди прочей забытой утвари. В кладовках, тесно прижавшись друг к другу, чердаках, в соседстве с мышами и пауками, в темноте и пыли. Конечно, кому-то везло больше, и те везунчики бережливо оборачивались какой-нибудь старой газетой, заурядной и потрепанной, и хранились в аккуратных картонных коробках... Но, все же, в темноте…

Время в эти месяцы тянулось медленно, как бы с неохотой, и новогодние украшения, игрушки и гирлянды, волей-неволей засыпали. И в снах своих, пусть странных и непонятных, все же теплились надеждой на лучшую участь.

Когда наступало время украшать дома и елки в преддверии нового года, елочные игрушки, местами потертые, сияющие гирлянды, слегка потускневшие от времени, пушистую мишуру с запахом пыли и хвои вновь доставали из пакетов, коробок, бумажных свертков. Тогда все они просыпались, быстро забывая о своих снах и надеждах, ибо реальность из года в год не менялась.

Но была среди них одна малышка – украшенная незатейливым узором и блестками Звездочка, не забывающая свои сны. Она искренне верила, что рано или поздно вернется к сородичам – далеким манящим звездам, чей едва уловимый шепот она могла слышать в ночной тишине. И вера эта помогала игрушке с улыбкой встречать каждый новый год.

Вот и сегодня, заняв свое место на ветвях пахучей, слегка смолистой ели, Звездочка искренне и с удовольствием приветствовала своих старых знакомых: светящуюся радужными огоньками Гирлянду, пластмассовые блестящие Бусы, постоянно щебечущих странности и забавности маленьких Шариков, ворчливых скрипучих стариков Шаров, стеклянных вечно пугливых Шишек и Сосулек, молчаливых, золотистых Колокольчиков, немного высокомерных игрушечных Зверей и даже маленькую фарфоровую Куколку с завышенным самомнением. Звездочка была уверена, что, несмотря на недостатки, соседи по елке ей достались самые приятные. И ничто не могло погасить ее оптимизм.

- С наступающим новым годом, соседи! – воскликнула малышка.

- Да, да, с очередным новым годом. – Ворчливо откликнулся Шар с изображением старца в шубе. – И чего все так радуются, веселятся, ведь года идут один за другим и никуда не деться от них, хоть назови их этим странным словом «Праздник», хоть нет.

- Ох, ворчливые деды, вы каждый раз говорите одно и тоже и ворчите на окружающих. – Недовольно проговорила Гирлянда, хотя была не менее стара, но именно поэтому могла позволить пожурить их.

- И почему бы людям не радоваться? – недоуменно спросили маленькие Шарики. – Ведь можно пить эти странные буль-бульки, после которых люди непременно поют песни и забавно раскачиваются, как мы, когда услышим удачную шутку. И Шарики вновь заливисто засмеялись по только им понятному поводу.

- Эх, молодежь, вам пора уже осознать, что для нас, елочных украшений, никакого праздника не существует, нами просто пользуются. – Меланхолично сказал другой старый Шар, настолько старый, что рисунок на нем выцвел, став причудливым пятном.

- Ну, может, вами и пользуются, а вот я неотъемлемая часть праздника, и люди вешают меня на видное место, чтобы любоваться и восхищаться мной, ведь я так хороша. – Высокомерно откликнулась фарфоровая Куколка.

- Ты настолько мала, что тебя среди нас и не видно, – презрительно ответили игрушечные Звери. – Если кем и любуются и восхищаются люди, так это нами.

- Хватит вам пререкаться, лучше следите за тем, чтобы вас не уронили и не растоптали. – Пугливо сказали стеклянные Сосульки и Шишки, мелко трясясь и издавая при этом жалобный звон.

Блестящие Бусы молчаливо слушали, хмыкая порой с нисхождением или скрытым неодобрением, и грани их при этом отражали свет ламп и мерцание гирлянды. Золотые Колокольчики не издавали ни звука, не шевелились и, порой, казалось, что они все еще пребывают в долгой, тягучей дремоте. Звездочка вслушивалась в голоса своих соседей, не позволяя себе вникать в суть разговора, дабы не принимать чью-то сторону. Она была юна и полна уверенности, что ее предназначение – сиять с другими звездами на небосводе.

Так проходили дни, вокруг витала предпраздничная суета, иногда подходил кто-то из людей, поправлял какое-то украшение или перевешивал мишуру, довольно цокая при этом языком.

Наконец настал день, когда собралось много людей, все поздравляли и обнимали друг друга, усаживались за накрытые столы, что-то говорили, торжественно и громко, потом все начинали смеяться, что-то вспоминать, порой перебивая друг друга в стремлении не упустить остроумную мысль. Далее происходило тоже, что и каждый год: с громким хлопком вылетали пробки из зеленых бутылок, и так называемая буль-булька разливалась по красивым хрустальным бокалам, люди выкрикивали поздравления, расплескивая жидкость на скатерть и самих себя. Наступил очередной новый год.

Звездочка, как и год назад, и еще год, и еще, устремилась мыслями в небеса, ведь, как сказал какой-то человек, в новый год сбываются мечты. Но ничего не произошло, как и всегда. В первый миг малышку окутало отчаяние, такое знакомое, хоть и старательно спрятанное. Но уже через мгновение она уговорила себя, что для чуда нужно время, что мечта ее требует чьих-то усилий, возможно неба, или же старца в шубе и посохом.

Как и всегда…Эта мысль была для Звездочки новой, неприятной и горькой, но осознав ее, она вдруг поняла, что ничего не будет: ни небосвода, ни радостных улыбок звезд, ни сияния в темноте. Все было и будет как прежде, неизменным, и нет какого-то особого предназначения, и были правы старцы Шары в своем смирении и безысходности. Наверное, Звездочка заплакала бы, будь у нее слезы, или же закричала в отчаянии, будь у нее голос, настоящий голос, живой и разноцветный, как у людей вокруг. Но ничего этого не было, была лишь маленькая игрушечная звездочка, в блестках и с незатейливым узором.

Пребывая в унынии, игрушка не сразу заметила, как к елке подошла маленькая девочка, совсем еще крошка, и стала тянуться своими маленькими ручками к ней, к Звездочке.

- Звездочка! – Прокричала девчушка, чтобы привлечь внимание взрослых. - Я хочу звездочку! - К ней подошла дама, потрепав ее по мягким волосам.

- Конечно, Машуня, ты можешь ее взять, но зачем она тебе, ведь под елочкой тебя ждут много самых разных подарков.

- Я верну звездочку на небо, на елочке ей грустно. – Ответила Машуня, бережно приняв из рук дамы Звездочку.

Некоторое время девочка рассматривала игрушку в своих ладошках, а затем аккуратно прижала ее к своей груди. Звездочка не понимала, что с ней происходит, не понимала, что за чувство окутало всю ее суть, ведь раньше ей не доводилось чувствовать тепло человеческих рук. Она слушала стук маленького сердца, погружаясь в гипнотический ритм, и показалось ей, будто сама она пульсирует в унисон.

Нежась в тепле маленького сердца, Звездочка внезапно осознала, в чем истинное предназначение любой елочной игрушки – дарить толику радости, счастья и волшебства маленьким добрым детям. И теперь, далекие небесные звезды стали и вовсе недосягаемыми, ибо в мечтах своих Звезда уже не стремилась к ним, отдавшись во власть тихого, уютного волшебного мгновения, имя которому «Новогоднее чудо».