Уважаемые читатели, доброго дня!
Сегодня мы с вами разберем вопрос о возвращении денежных средств за некачественную услугу.
Подразделить услуги можно на такие типы:
1) Юридические
2) Образовательные
3) Медицинские
4) Жилищно-коммунальные
5) Транспортные
Все эти разделы и типы услуг охватывают большую часть жизнедеятельности жителя России. В каждом разделе есть свои требования к качеству предоставляемых услуг и, если таковые не соответствуют стандартам качества, клиент в праве подать жалобу в Роспотребнадзор.
Какие могут быть основания для обращения?
- Нарушение указанных в договоре сроков. Задержка или вовсе отказ о предоставлении услуг
- Низкое качество услуг. Есть какие-либо нарушения или недостатки проведенной работы
- В ходе проведения работ был причинен материальный, моральный или физический ущерб клиенту или другим лицам
- Работа была выполнена с нарушением технологических регламентов
- Поставщик использовал в работе низкокачественные или вредные для здоровья человека материалы
Если что-то из этого было вами обнаружено при предоставлении вам услуг, вы имеете право выдвинуть следующие требования к исполнителю:
- Устранить обнаруженные недостатки за счет исполнителя или поставщика услуг
- Проведение перерасчета стоимости предоставления услуги низкого качества
- Предоставить вам аналогичное изделие, вместо испорченного
- Возместить деньгами нанесенный ущерб, который был нанесен клиенту или членам его семьи
- Расторгнуть договор с возвращением всех средств клиенту и с выплатой неустоек, если таковые указаны в договоре
Кроме этого, вы в праве перезаключить договор на новых условиях с поставщиком или исполнителем.
Если же ваши требования были проигнорированы, то на основании положений Ф3 №2300-1, вы составляете претензию на оказание некачественных услуг.
Как вообще оформить претензию?
Сейчас я вам укажу структуру:
1) В правом верхнем углу листа указывается наименование поставщика некачественной услуги, адрес его регистрации или месторасположения. Здесь же даются личные данные заявителя и его контактный телефон.
2) В основном тексте подробно, четко и по делу, без лишних деталей, описывается суть проблемы. Здесь нужно указать характер оказанной услуги, время её проведения, какие нарушения были выявлены в ходе или по окончании работ.
3) Далее вы озвучиваете требования к поставщику некачественной услуги: устранение недостатков, возврат уплаченных денежных средств, произведение перерасчёта стоимости.
4) Ниже указываются конкретные законодательные акты, которыми руководствовался заявитель, формируя свои требования (ФЗ №2300-1).
5) Устанавливаются конкретные сроки, в которые поставщик должен устранить выявленные недостатки или исполнить иные требования клиента.
6) В конце документа проставляется дата и личная подпись его составителя.
Также, я прикреплю ссылку на шаблон документа, для наглядности:
https://drive.google.com/file/d/1s_sswsMiMh5JZmCpx2e-..
Вручить данную претензию вы в праве несколькими способами:
1. Личная встреча с представителем производителя работ или с самим производителем
2. С помощью курьерской доставки
3. Заказным письмом по почте
В любой ситуации, копия документа должна быть, как у исполнителя, которому выдвигается претензия, так и у того, кто её выдвигает, у клиента.
Оба этих документа также должны быть подписаны как клиентом, так и исполнителем. Все это позволит использовать данные документы при судебном разбирательстве. Если вы воспользовались услугой доставки курьером или почтой, то вам стоит сохранить уведомление о доставке у себя.
Сроки рассмотрения претензии
Претензия рассматривается в течение десяти дней. Отсчет времени начинается сразу по получении документа исполнителем. Не в тот момент, когда вы отправили, а тогда, когда документ появился на руках у исполнителя\производителя услуг или его представителя.
Если поставщик отказывается удовлетворить претензию, он должен это официально мотивировать. Если же поставщик соглашается удовлетворить претензию, то оформляется новый договор на устранение недостатков.
Что делать при отказе?
Если поставщик услуг отказался удовлетворять претензию, вы в праве обратиться в следующие инстанции за помощью:
1) Роспотребнадзор
2) Полиция и прокуратура
3) Суд
Такова общая процедура.
Друзья, если у вас возникла подобная ситуация или любая другая, когда без юридической помощи не справиться - обращайтесь по номеру телефона:
+79109542003 Сергей Николаевич
Всегда поможем!
Всего наилучшего!