В 70% атак злоумышленники намеревались получить доступ к важной информации. В первую очередь хакеров интересовали персональные данные, данные платежных карт, базы данных клиентов и коммерческая тайна. Positive Technologies проанализировала угрозы ИБ в сфере розничной торговли за 2020–2021 г.. За прошлый год аудитория интернет-магазинов в РФ выросла до 70 млн человек, количество онлайн-заказов увеличилось на 104%, объем рынка — на 52% (по сравнению с 2020 годом). Пользователи оставляют персональные и платежные данные на сайтах, естественно, вырос и интерес злоумышленников. Результат - более чем двукратный рост количества атак: за 2020–2021 г. число атак на ретейл выросло на 117% по сравнению с 2018–2019 г. В прошлом году число атак на розничную торговлю составило 3% от общего количества атак. Хакерам нужен доступ к клиентским данным (90% от общей доли атак на ретейл в 2020 г., 70% — в 2021 г.) или же они преследуют прямую финансовую выгоду (22% — в 2020 г., 54% — в 2021 г.). «К основным