За последние 1,5-2 года количество запросов в Ujin по умным лифтам увеличилось в 3-4 раза. Это показатель того, что такой сервис уже сегодня весьма актуален, а в будущем его популярность будет только расти.
СЕО «Юникорн» Светлана Перминова в своей колонке на портале Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA подробно рассказала о том, какой функционал сегодня может быть доступен в умном лифте и поделилась тонкостями его внедрения для застройщиков.
Например, самой базовой функцией она назвала бесконтактную отправку лифта на этаж. На практике это выглядит так: житель заходит в лифт, его мобильное приложение взаимодействует с установленным внутри считывателем, и умный лифт автоматически отправляется на этаж. Если в лифт зайдут несколько человек, то лифт остановится на всех нужных этажах.
Также в статье затрагиваются вопросы, связанные с безопасностью и эксплуатацией. «Можно вести мониторинг различной телеметрии со стороны лифтовой системы для того, чтобы оперативно информировать управляющую компанию о том, что какие-либо подсистемы работают в нештатном или аварийном режиме». Безопасность жителей тоже учитывается — в период пандемии особую актуальность приобрела функция обеззараживания кабины.
Безусловно, многих заинтересует, можно ли управлять лифтом голосом, можно ли сделать так, чтобы лифт приветствовал жителя по имени и даже поздравлял с днем рождения, и насколько целесообразно вызывать лифт из приложения. На этот и другие вопросы вы найдете ответы в колонке Светланы по ссылке.
#умный дом #умный ЖК #умный лифт #умное здание #цифровизация #цифровые сервисы #умные сервисы #недвижимость #новостройки