Меня зовут Анатолий Бутаков, я франчайзи-партнер Алгоритмики в Санкт-Петербурге (Фрунзенский район), Нефтеюганске и Новороссийске.
Хочу поделиться с вами своей историей длиной уже в полтора года в качестве партнера Алгоритмики:
- Мой бэкграунд, с чего я начинал
- Как я пришел в Алгоритмику и почему выбрал именно ее
- О том, как открывал школы в Санкт-Петербурге и в Нефтеюганске
- О поддержке со стороны Алгоритмики
О моем опыте
7 лет я работал в IT, дорос до руководящих должностей, и у меня в управлении было более 35 сотрудников. Имел опыт работы с такими крупными заказчиками, как: Альфа-банк, Сбербанк, ВТБ и другими. Так как я люблю обучать других людей, параллельно с работой я обучал своих и внешних сотрудников всему, что сам знаю о сфере IT. В итоге из этого получился огромный проект с Альфа-банком, в рамках которого мы проводили переквалификацию сотрудников с одного направления на другое.
Как я искал франшизу
В какой-то момент я понял, что свобода моих действий в найме достигла потолка, и мне хотелось дальше расти и развиваться более быстрыми темпами. И я начал думать, где же я могу себя реализовать?
Смотрел все, что как-то перекликается с моим опытом, то есть в тех сферах, где я что-то умею и люблю делать.
Ответ прост: мне нравится сфера IT, мне нравится обучать людей, и я умею это делать.
Я рассматривал различные направления по обучению детей: ментальную арифметику, ЕГЭ/ОГЭ, компьютерные клубы, детские сады, робототехника, лего, языковые школы...
Собрал все направления обучения детей воедино и стал рассматривать их с точки зрения того, какой же рынок является только-только растущим. Почему я рассматривал именно растущий рынок? Потому что все проблемы, которые могут у меня возникнуть в ходе бизнеса, идут от отсутствия у меня самостоятельного опыта работы в нем: маркетинг, реклама, продажи… А если я буду работать в растущем рынке с постоянным насыщением, то он сам будет выталкивать меня наверх!
Я начал по списку:
- Языковые школы, особенно, с занятиями в онлайн-формате: первыми в голову пришли, конечно, Skyeng, но я понял, что туда идти не стоит –– нет смысла бороться с таким «гигантом».
- Лего или ментальная арифметика –– потому что в тот момент это как раз было ниспадающим трендом.
- ЕГЭ/ОГЭ — это стагнирующий рынок, примерно всегда одинаковое количество учеников, нет роста.
Так я и дошёл до школ программирования: это растущий рынок, он постоянно развивается, а спрос на услуги только растет. Поэтому франшизу я начал выбирать уже среди школ программирования.
Почему вообще я взял именно франшизу,
а не открывал бизнес с нуля?
Это был мой первый опыт, и я мог идти по своему пути: открывать всё сначала, разрабатывать каждый курс и так далее. Но я понимал, что франшиза уже прошла большой путь и набила много-много шишек. Они собрали и прошли кейсы по решению проблем когда запускали уже действующих партнеров, и не один, а сто раз. Они понимают, как и что правильно делать. Я просто сэкономил себе время и деньги, которые мог потерять из-за разных ошибок, которые мог допустить из-за отсутствия должного опыта в бизнесе.
Почему я выбрал Алгоритмику?
Этому предшествовал целый список факторов:
- Алгоритмика – №1 на российском рынке по обучению детей в области программирования, то есть, отличная поддержка брендом, что является для меня важным аспектом
- Бесплатные лиды на старте - 30 лидов, которые оказывают большую поддержку при старте бизнеса
- Пошаговая Road map (Дорожная карта) запуска школ — пошаговые инструкции открытия школы + персональный бизнес-ментор, который занимается только вашим открытием, сопровождает вас на каждом шаге запуска школы
- Digital агентство, которое забирает на себя все вопросы связанные с рекламой конкретно вашей школы.
- Собственная IT-платформа LMS, где мы можем следить за посещаемостью, за успеваемостью учеников и администрировать наш бизнес
- Техническая поддержка: если что-то вдруг сломалось, всегда всё оперативно и качественно решается
- Готовая линейка курсов – не нужно ломать голову над тем, чему учить детей через какое-то время: завтра, послезавтра, через месяц, через два месяца… - все уже есть
- Обучение менеджеров по продажам — специальные программы и курсы, которые они проходят, затем проводится аттестация менеджеров по продажам, и они уже готовы продавать future ready education в твоем городе!
- Работа с преподавателями — в Алгоритмике есть специальная структура для работы с преподавателями, которые тоже проходят обучение, решают задачи и так далее. Мне же нужно было просто нанять преподавателей, проверить их на «прочность» и отправить их на обучение, чтобы они были готовы преподавать по методикам Алгоритмики
- Возможность работать по патенту, то есть, иметь возможность платить налог в размере 30 000 рублей в год вместо 500 000 рублей.
И в итоге я понял, что Алгоритмика снимает с меня огромное поле задач и тем самым дает мне возможность заняться стратегией развития своего бизнеса!
Я оставил заявку: что было дальше?
Со мной связался менеджер по продажам франшизы - мы обсуждали подробную аналитику: финансовую модель, количество населения, сколько школ находится рядом и многое другое. Разумеется, что всю аналитику я собирал сам, как потенциальный партнер, эти данные не предоставляет управляющая компания, они предоставляют только удобный шаблон по финансовой модели.
Еще с менеджером мы подробно обсуждали маркетинговый бюджет - для управляющей компании очень важно знать сколько у тебя есть денег на открытие сколько ты готов потратить на рекламу. Еще я проходил собеседование с управляющей компанией, на котором мы обсуждали стратегию запуска, как именно будет происходить запуск, понимание пошагового плана: приеду в Питер, найду помещение, найму преподаватели, менеджеров по продажам, администратора, запущу рекламу и тд. После этого они смотрят на адекватность, на заложенный бюджет, дают свои рекомендации.
Мой путь в Алгоритмике:
23 апреля 2020 года я купил свою первую франшизу во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга.
Исходные условия были на самом деле просто безумными:
- ковидные ограничения — работать и открывать школы можно было только в онлайн-формате
- удаленное управление — я сам находился в Москве, а команду искал в другом городе (в Питере)
- это был мой первый опыт личного ведения бизнеса
Из сильных сторон: я параллельно проходил обучение по ведению бизнеса. Ведь если я хочу достичь высоких результатов, мне обязательно нужен наставник!
Запуск первой школы в Санкт-Петербурге:
23 мая 2020 года (через месяц после покупки франшизы) мы с преподавателями проверяли готовность первых 4 мастер-классов в онлайне: дорабатывали презентации, репетировали проведение, я вместе с менеджерами и администраторами были в роли детей, а преподаватели нам рассказывали весь материал. Вот мы готовились, готовились….
В результате провели мастер-классы, и они прошли на высоте!
Мы закончили проводить их только в 19:30, и тут-то и пришло осознание, что пора делать первые продажи! Мы перебороли свой страх побеспокоить потенциальных клиентов звонками в вечернее время: мы звонили, выставляли счета… А в результате собрали с четырех мастер-классов целых 3 группы учеников в онлайне!
Уже в августе у нас училось 62 ребенка в онлайне.
Запуск школы в офлайн-формате обошелся нам примерно в 50 000 рублей
Когда ковидные меры ослабили, я приехал в Питер, чтобы искать помещение для офлайн школы. Нашёл помещение, мы открылись, провели первый мастер-класс в офлайне.
К декабрю у нас училось уже 115 детей в офлайн- и в онлайн-форматах!
Реклама
За этот неполный год я понял, что маркетинг — это своеобразная коробочка, в которую ты вкладываешь 1 рубль, а получаешь 2 :)
Так, допустим, я покупаю рекламу в социальных сетях на 5 000 рублей, а получаю получаю 2 клиента, которые заплатят мне 10 000 руб!
Принцип прост: больше вкладываешь — больше получаешь. Поэтому я начал масштабировать рекламную кампанию и в феврале наполняемость первой школы уже была 90%.
Поэтому в марте мы приняли решение открывать вторую площадку!
В мае мы доходим до 170 учеников со средним чеком 4 500 рублей и выходим на показатели 800 000 рублей прибыли, из которых 300 000 рублей — чистый доход.
Какую рекламу используем:
- онлайн — таргетированную рекламу в социальных сетях
- офлайн — раздаем листовки через промоутеров, в том числе в общеобразовательных школах, собираем контакты и перезваниваем им, клеим объявления на рекламные щиты у парадных… но это больше срабатывает на узнаваемость. По крайней мере, я не заметил прямых продаж с листовок, таргет, конечно, срабатывает намного лучше.
Это не сезонный бизнес. Летом мы тоже активно работаем!
Лето это вообще отдельная сторона бизнеса, ведь в Алгоритмике есть Летние интенсивы для учеников, благодаря которым мы не простаиваем в летний период, а зарабатываем на них и привлекаем новых учеников на будущий учебный год!
Открытие школы в Нефтеюганске
После слёта франчайзи летом 2021 года, который меня очень сильно замотивировал, я понял, что хочу масштабироваться и открыть школу в новом городе.
В итоге в июле 2021 года я покупаю второй город — Нефтеюганск: его быстро согласовывают для меня, включается менеджер по продажам, быстро отвечает, подготавливает для меня договор, драфты и так далее… Закончили мы оформление уже за полночь.
Менеджерам отдельное спасибо — они очень любят свою работу и готовы поддерживать во всём!
В августе я лично поехал в Нефтеюганск, снял квартиру на месяц, пришёл знакомиться с предпринимателями, школами, искал помещения, смотрел локации, так сказать, прощупывал всю нужную почву: где лучше всего открываться в городе, как в нем привлекать клиентов, как найти мощную команду и так далее.
Ниже фото выбранного помещения с панорамными окнами, которое я выбрал для будущей школы:
Параллельно заказываю компьютеры, покупаю мышки, клавиатуры в DNS:
Заказываю мебель в Икее Самара, через франчайзи-партнера Алгоритмики в Самаре, потому что в самом Нефтеюганске и близлежащих городах не было возможности заказать необходимую мне мебель в нужном количестве. И Евгения из Самары с радостью мне помогла и заказала мебель и отправила мне ее транспортной компанией!
Так я почувствовал, что Алгоритмика — это твоя большая семья, которая всегда готова поддержать! Сейчас партнеры Алгоритмики есть уже в 150 городах России, и все они могут спокойно откликнуться и помочь!
Дальше нам предстоял ремонт…
И 28-29 августа мы провели первые мастер-классы, и уже 4-5 сентября запустили первые группы — всего 72 ученика!
В сентябре у нас было уже 200 учеников в двух городах и 2 000 000 рублей выручки, из них 1 000 000 рублей прибыли.
Надо отдать должное огромной работе бизнес-менторов Алгоритмики — многие успехи запуска и развития моего бизнеса случились именно благодаря им, их постоянной работе с нами, обратной связи, еженедельным встречам, на которых мы рассказываем им о наших успехах и проблемах, а они дают нам подсказки на основе опыта лучших кейсов других франчайзи.
Мы иногда можем и просто пообщаться, выговориться и банально рассказать как у тебя день прошёл. Такая разгрузка функциональная поддерживает стабильное состояние и помогает оставаться «в тонусе» и справляться с любыми сложностями!
Попробуйте и вы поделиться своим путем и опытом выхода из найма в бизнес, — это точно вдохновит вас на великие свершения!
Если у вас возникнут вопросы ко мне, вы захотите больше узнать про Алгоритмику или про мой опыт — смело пишите мне в директ!
Инстаграм Анатолия Бутакова
https://www.instagram.com/an.butakov/
Запишитесь на консультацию к руководителю отдела федеральной франшизы Алгоритмика прямо сейчас!
Пройдите краткий тест на совместимость и получите презентацию франшизы программирования
Читайте другие статьи от Алгоритмики:
Директор франшизы «Алгоритмика» в России и СНГ рассказывает об итогах 2023 года - читать статью
"Топ-10 ошибок при запуске бизнеса по франшизе" - рассказывает бизнес-ментор Алгоритмики - читать статью
Детский центр в миллионнике: как я развиваю свой центр в одном районе города и зарабатываю 500 000 руб в месяц - история Анны из Екатеринбурга - читать статью
Хотите узнать как уйти из найма и стать бизнесменом? - история Анатолия из Санкт-Петербурга - читать статью
Как мы открыли бизнес без опыта, а сейчас мы самый большой партнер Алгоритмики. В наших школах учатся больше 1500 детей! - история Аллы и Тимура из Перми - читать статью
Как открыть франшизу Алгоритмики в маленьком городе?
- История Ольги и Тимофея из Каменска-Уральского (Свердловская область) - читать статью
- История Виталия из Можги (Республика Удмуртия) - читать статью
- История Евгении из Артёма (Приморский край) - читать статью
- История Александра из Выборга (Ленинградская область) - читать статью
Как я стал участником тест-драйва франшизы «Алгоритмика»
- История Владислава из Мурино (Ленинградская область) - читать статью
- История Альбины из Лениногорска (Республика Татарстан) - читать статью
Как стал развиваться наш детский центр после открытия курсов программирования от Алгоритмики:
- Как открыть курсы по программированию в частной школе - история Анны из Всеволожска (Ленинградская область) - читать статью
- Как выбрать новые курсы для детского центра - история Алевтины и Виктории из Армавира (Краснодарский край) - читать статью
- Как мы расширили свой образовательный центр и увеличили прибыль за счет курсов программирования - История Марины из Сальска (Ростовская область) - читать статью
Про меры государственной поддержки для открытия бизнеса:
- Куда вложить субсидию социального предпринимателя, чтобы увеличить прибыль? - история Сергея из Волоколамска (Московская область) - читать статью
- Как получить 500 000 рублей от государства на открытие школы программирования - история Екатерины из Хабаровска - читать статью
Больше кейсов, историй и отзывов партнеров Алгоритмики - читайте в нашем Telegram-канале