"Русская десятка" -- патриотичный хит-парад от канала MTV, призванный показать нам великолепие отечественной музыки. Я тоже считаю, что наше искусство замечательное, если убрать из списка российских продюсеров, клепавших примитивные мелодии, придуманные в перерыве между утренним горшком и завтраком, приправлявших это дело дешевыми аранжировками, написанными студентами музыкальных училищ за еду.
Спасибо пользователю Виктору Иванову за то, что дал нам возможность окунуться в прошлое. Здесь же, между клипами, показывают старую рекламу, которая больше не раздражает, а вызывает ностальгию. Именно из нее мы узнаем примерное время выхода хит-парада (имеется ввиду конкретный месяц) -- это конец сентября-начало октября 2003 года. Аж скупую слезу захотелось пустить: вернуться бы в нулевые!
10 место: Блестящие -- Апельсиновая песня
Обычная эстрадная песенка, постоянно играла в рекламе сока. Клип яркий: о лете, отпуске и фруктах -- всем том, что большинство россиян могут позволить себе только на картинке. Двое бандитов похищают девушек, но их спасает парочка фермеров, умеющих метко метать апельсинки. Юмор присутствует, девушки в шортах присутствуют -- что еще надо для счастья?
9 место: Дискотека Авария и Моральный кодекс -- Небо
Переосмысление песни оказалось вполне удачным, разве что проигрыш напоминает "Первый снег" Морального кодекса -- но на то он и хит, чтобы не пропадать, а быть использованным неоднократно. В общем, здесь мы наблюдаем приятный пример встречи опыта и молодости. В наши дни можно увидеть, в основном, неприятные. Кстати, зашла на сайт Фионы на днях: она тоже записала дуэт с современной то ли певицей, то ли блогером, что сейчас почти одно и то же. Надо было с Данькой Милохиным: его захочешь не забудешь. А тут ноунейм. Неэффективно.
8 место: Мария Ржевская -- Когда я стану кошкой
На Фабрике мне больше всего нравилась Маша. Наверное, потому что она странная, хотя переплюнуть Юлю Бужилову в этом отношении сложно. Максим Фадеев попробовал создать вторую Линду, но как-то не получилось ничего. Вроде и клип красивый отсняли, и Ржевская всегда изображает страдание во время пения, блуждая взором по проходящим фигурам или зрителям в зале. Тексты песен у девушки были просто катастрофические -- когда автор не знал какое слово написать, для заполнения паузы добавлялся какой-нибудь звук: "когда я стану кошкой, на-на-на-на", "делаю только так как аууууу" . Помимо прочего, лирика с трудом передавала смысл, будто текстовику не хватило "мифа" словарного запаса. Полгода назад сама Маша под этим клипом поблагодарила всех, кто поучаствовал в записи песни, назвав ее очень нежной и со скрытым смыслом. Спорить не буду, смотрим дальше.
7 место: Звери -- Дожди-пистолеты
Звери своим клипом подчеркивают тот факт, что играют музыку для подростков, ибо взрослый человек видит здесь не эффектное выступление музыкантов под дождем, а нарушение техники безопасности и, в принципе, ситуацию, которая в жизни невозможна.
При минимальном риске дождя вся техника сразу же убирается. Я не говорю о том, что при падении одной-единственной капельки даже басист из анекдотов прячет инструмент в самое укромное место. Видимо, у меня уже профессиональные фантомные боли по поводу залитых колонок. Думаю, электрики тоже спокойно "Дожди-пистолеты" не смотрят.
Что касается песни: у Ромки, как всегда, набор слов. Что вижу -- то и пою. В середине нас ждет трагичный монолог парня, рассказывающего кому-то про измену девушки.
6 место: Леонид Агутин и Отпетые мошенники -- Граница
Песня веселая, но с основной своей функцией, а именно воспитания сознательности в парнях с дальнейшей добровольной отправкой в армию, не справляется. Она, конечно, играла из каждого утюга, но никто не бежал служить Родине, роняя тапки. Тем более, главные герои клипа не сдаются добровольно, а получают повестки приблизительно так, как это сейчас происходит у страны-соседа: в парикмахерской, на отдыхе и на работе. В итоге, парни проходят службу и прикуривают Агутину у армейских ворот. Раньше спокойно показывали сигареты в кадре. И во времена наших дедов показывали. А теперь нельзя -- детки увидят. И вроде деткам рекламу пива, от которого резко становишься дико крутым не показывают, гигантских плакатов Мальборо на улицах тоже нет, зато есть проблема куда хуже -- закладки для книг со вкусом утраченного детства. Обычные сигареты сменились электронными, кстати. Называются "а-шки" или как-то так. Скоро и группу Тату запретят показывать. Печально все это.
5 место: Каста -- Ревность
В песне "Ревность" мне всегда не хватало полной картины ситуации, ведь мы видим только фрагмент истории, построенной на пересказе последней встречи. Я не специалист по рэпу, но Влади зачитывает четко, не проглатывая слова. Мотивчик запоминающийся, до сих пор звучит в голове. Есть ощущение, что проигрыш откуда-то взят, но интернет предательски молчит на этот счет.
4 место: Triplex -- Бригада
Вот кого я хочу похвалить, так это Триплекс. Ребятам удалось создать сразу два ярких саундтрека, обретших большую популярность в народе. Сегодня мало кто помнит кто такие Триплекс, зато музыку из Бригады помнят многие. Ну и совместный с Апокалиптикой саундтрек к фильму "Бой с тенью".
Мое почтение, мое уважение. Может про фильмы из нулевых пост написать? А то всё музыка, да музыка.
3 место: Smash -- Freeway
Эх, нулевые мои, нулевые! И Владик еще выглядел не как смурная картошка и бойзбенды были симпатичные. В этом клипе прекрасно всё: женщины пытаются соблазнить парней, обнажая перси, Лазарев над этим похихикивает. Сережа и Влад танцуют, фанатки продолжают рыдать, заполняя водой все пространство зала. Вспоминая нашу недавнюю тему про девочек: что-то мне подсказывает, большинство дам несовершеннолетние.
2 место: Михаил Гребенщиков -- Булки
Клип моего тёзки -- самая настоящая вакханалия в хорошем смысле этого слова, с кучей образов прекрасных людей, танцующих внутри плюшевого медведя. У Виа Гры примерно в это время появился клип про танцы в нижнем белье, в голове у какого-то дядьки. Раньше можно было послушать совершенно разных эстрадников: сегодня все одинаковые. Я говорю это не потому, что злая нудная бабка (хотя я этого не исключаю), а потому что голоса абсолютно всех мальчиков и девочек подвергаются электронной обработке, в треки добавляются одни и те же звуковые приемы. Ни индивидуальности, ни танцев с изолентой на причинных местах. "Романтизму нету"(с).
1 место: Меладзе и Виа Гра -- Океан и три реки
Клип, в котором столько всего понамешано, что глаза начинают болеть. Тут тебе и народный хор в деревне, и картины в музее, и уличные танцоры. Песня, в общем, звучит неплохо, хотя трудно назвать ее российским хитом 2003го года, как нам пытаются преподнести. Про Виа Гру могу сказать одно: хороший продюсерский коллектив. Неоднократно хвалила Костю, похвалю еще раз.
Меня, кстати, дико веселит, что когда всех ругаю, начинаются возмущения. Когда кого-то хвалю, тоже куча недовольных. Буду просто делать то, что считаю нужным. Вот так вот.
А с вас лайки, подписки и хорошее настроение! Жду завтра!