Найти тему
Рязанские ведомости

Истьинский машзавод развивает производство и благоустраивает село

Немного в Рязанской области предприятий, которые могут похвалиться вековой историей. Истьинскому машиностроительному заводу в следующем году исполнится 310 лет. Основали его в 1713 году московские купцы Рюмин и Томилин. По Указу императора Петра I купцы приступили к строительству Истьинско-Залипяжского железноделательного завода. Сырьевая база имелась поблизости. В окрестностях сел добывали железную руду.

За три с лишним века завод переживал взлеты и падения. В военные годы выпускал корпуса для гранат. Но основным его брендом стали путевые машины для нужд промышленных предприятий, эксплуатирующих подъездные пути.

Сейчас производство на подъеме. Работа идет в полторы смены.

– Неужели санкции не повлияли? Ведь в первую очередь пострадали предприятия машиностроительной отрасли, которая сильно зависит от импортных комплектующих? – задаю вопрос директору Владимиру Беспалову. Он руководит заводом с декабря прошлого года и настроен оптимистично:

– За полгода мы выпустили продукции почти столько же, сколько за весь прошлый год, если сравнивать объемы выручки. Укрепили коммерческую службу и сумели набрать заказы. А что поддерживает нас, так это кооперация с надежными партнерами, в том числе белорусскими. Двигатели поставляет Минский моторный завод. Колесные пары, корпуса делают рязанцы – ООО «Завод точного литья». Металлом обеспечивает «Группа компаний Демидов». Есть комплектующие итальянского производства. Но наши западные партнеры проявляют заинтересованность в сотрудничестве. Да, сейчас их самостоятельность ограничена в силу известных причин. Но даже если возникнут перебои с поставками, мы возобновим их через надежных зарубежных дилеров или перейдем на выпуск собственных деталей – такая возможность имеется.

-2

Новые путевые машины отправляются из Истья в разные регионы – Кемеровскую и Белгородскую области, на Дальний восток. Их приобретают горно-обогатительные комбинаты и производственное объединение «Севмаш».

Не отказывается завод и от непрофильных заказов. Если есть мощности, мастера, станки – почему бы не помочь людям. В городе Троицке Московской области строят приют для животных. Понадобились качественные ограждения вольеров. Истьинский машзавод уже отправил заказчикам шестую машину с готовыми изделиями.

– Около ста рабочих задействованы на производстве, 20 инженерно-технических работников. Часть из них возим на автобусе из Рязани. В основном трудятся местные жители, – продолжает Владимир Беспалов. – Для села этот завод – надежда и опора. Тут выросли поколения металлургов и машиностроителей. Люди помнят, как их отцы и деды под заводской гудок отправлялись на смену. Поэтому ответственность на нас повышенная. Мы не завод – историю храним.

Директор рязанского предприятия ООО «Завод точного литья» Олег Регуш тоже истьинский. Обидно стало предпринимателю, когда он увидел, что машзавод разваливается. Перестали поступать заказы, упали заработки. Вот тогда и было принято решение: помочь машиностроителям, выделить инвестиции на техническое перевооружение. Проект поддержало областное правительство.

-3

«Завод инвестирует не только в предприятие, но и в объекты историко-культурного наследия села Истье, в рамках развития промышленного туризма на территории области», – говорит глава администрации Старожиловского района Александр Татарников.

Укрепили менеджмент надежными и трудолюбивыми кадрами. Владимиру Беспалову не привыкать идти на прорыв. Он профессиональный военный, выпускник училища ВДВ, вместе с Олегом Регушем учился в Академии бронетанковых войск. Не могут товарищи подвести друг друга! Но что необходимо в первую очередь?

– Прежде всего – техническое перевооружение, – говорит Беспалов. – Станки у нас хорошие, но морально устаревшие. Есть даже 70-го года выпуска. Нужны другие – с ЧПУ, с повышенной производительностью. Тогда и себестоимость путевых машин удастся снизить, стать более конкурентоспособными.

Мы прошли по цехам – в них не темно и не пусто, как несколько лет назад. Гудят станки, вырываются из-под инструмента снопы искр. У работников светятся лица. Заработок сопоставим со средним по Рязани. Люди помнят, когда его не было вообще. Директор уже ездил в рязанский «политех» за молодыми специалистами. Молодая смена инженеров необходима заводу, который планирует заниматься автоматизацией процессов, модернизировать выпускаемую продукцию.

Фрезеровщик с многолетним стажем Юрий Басманов пока отложил в сторону свое хобби. Когда были простои, создавал макеты домов и церквей. Теперь его станок гудит не умолкая. Макеты стоят рядом. Некогда за них взяться. «Еще успеется!» – говорит Юрий. Стоять на потоке тоже хорошо. Этот поток сегодня радостный. От него заряжаешься вдохновением.

Димитрий Соколов

Фото автора

Другие статьи Димитрия Соколова здесь. В том числе:

Приднестровский плацдарм

Экспедиция Михаила Малахова на Шпицберген увековечила подвиг русских полярников

Друзья! Уважаемые читатели "Рязанских ведомостей"! Присоединяйтесь к нашему каналу) Подписывайтесь на канал) Ставьте лайк!

Еще больше новостей и интересных материалов вы найдете на сайте https://rv-ryazan.ru/

#рязань #рязанские ведомости #производство #экономика #районы #техническое перевооружение #истье #старожилово #промышленный туризм #заводчане