Июль — время долгих, теплых ночей, когда так хочется посидеть подольше в уютном баре или на открытой веранде в приятной компании, за любимым коктейлем…
Кстати, какой напиток предпочитаете? Говорят, по личным пристрастиям людей можно судить о том, как они ведут бизнес и какую выбирают стратегию. Попробуем погадать? Выбирайте один коктейль из семи и узнайте, какая манера ведения бизнеса вам более свойственна.
Дисклеймер. В нашей команде нет ни одного проверенного хироманта или экстрасенса, поэтому мы никоим образом не претендуем на достоверность нашего теста. Зато мы точно знаем, что в брендинге очень полезна бывает игра в ассоциации. Возможно, прочитав свой результат, вы поймете, на какой напиток на самом деле похож ваш бизнес, и это поможет вам четче сформулировать УТП и продумать позиционирование.
Внимание! Чрезмерное употребление спиртного вредит вашему здоровью.
Б-52
Описание. Сладкий, крепкий и горячий шот. Быстро готовится, моментально пьянит… и, увы, быстро сгорает, поэтому надо успеть быстро-быстро втянуть в себя через трубочку весь сладкий, обжигающий напиток, а затем повторить по необходимости.
А в бизнесе? Некоторые бизнес-идеи живут такую же жизнь, что и горящие шоты: в кратчайший срок долетают от идеи до реализации, быстро собирают первую прибыль, гремят на все сообщество… а затем вы либо теряете к ним интерес, либо необходимость масштабироваться и налаживать операционную деятельность наводит на вас тоску.
Совет. Если бизнес увлекает вас лишь на старте, выберите один путь из двух: либо не стесняйтесь вовремя перепродавать свои проекты, либо назначайте надежного исполнительного директора и оставайтесь в статусе “отца-основателя”.
Рецепт:
По 15 мл кофейного ликера Irish Cream и трипл-сека налить слоями в стопку в указанной последовательности, поджечь и быстро выпить.
Пина Колада
Описание. Ром, кокос и ананас – беззаботный вкус отпуска где-нибудь в жарких тропиках. Коктейль, чрезвычайно популярный в круизах и поездках, но довольно непопулярный в повседневной жизни. Слишком уж сладкий, наверное…
А в бизнесе? Вероятно, ваш бизнес имеет выраженную сезонность или нишу. Ваш товар или услугу любят и знают многие, но обращаются к ней только в определенных ситуациях. Из-за этого спрос на товар ниже, чем мог бы быть.
Совет. Подумайте о том, как расширить линейку товаров или сделать услугу более универсальной. Вот если бы вдруг появился “зимний” вариант Пина Колады, теплый, чуть более пряный и согревающий — и тогда его оценили бы не только летом?
Рецепт:
Взбить в шейкере по 1 части белого рома и кокосового молока (подойдет ликер Малибу), 3 части ананасового сока и много льда.
Космополитен
Описание. Пряный коктейль с водкой, клюквенным соком и апельсиновым ликером долгое время был никому не известен, но после того, как его один за другим стали пить героини «Секса в большом городе», “Космополитен” выбился в культовые коктейли не только в Штатах, но и в Европе.
А в бизнесе? Ваш товар хорош и универсален, просто о нем пока мало знают.
Совет. Вам не повредит интеграция с известным инфлюенсером: как только все увидят, что вас знает и любит популярный блогер, продажи сразу взлетят, а товару начнут отдавать должное.
Рецепт:
1 часть апельсинового ликера, 2 части клюквенного сока, 3 части лимонной водки, немного сока лайма и полстакана льда — смешать в шейкере, подавать в бокале для Мартини.
Дайкири
Описание. Это напиток отчаяния: когда у Дженнингса Кокса не оказалось ничего, чтобы утолить жажду рабочих на марганцевом заводе, он попросил у крестьян все что было: лаймы, сахар и много льда. В итоге и получился шедевр.
А в бизнесе? Возможно, вы никогда не планировали заниматься данным конкретным товаром или услугой. Просто так получилось. Возможно, вам просто был нужен хоть какой-то заработок, а затем эта “временная мера” переросла в дело всей жизни.
Совет. Поначалу малый бизнес может быть слеплен “из того, что было”, но на определенном этапе вам точно потребуются грамотный бизнес-план, хорошие инвестиции, адекватные средства производства и другие атрибуты устойчивого развития. Главное — вовремя ощутить, что вы уже переросли тот момент, когда вам было нужно “просто что-то срочно придумать”.
Рецепт:
1 часть сахарного сиропа, 2 части лаймового сока, 4 части белого рома дайкири и много, много льда
Сазерак
Описание. Один из самых сложных и “навороченных” коктейлей в истории. Но, говорят, труды того стоят: вкус получается действительно очень тонкий.
Как в бизнесе? В ДНК вашего дела — эстетство, педантизм и чрезвычайное внимание к деталям. Скорее всего, ваш продукт создан для премиальной публики или узкого сегмента признанных экспертов. Вы и сами, вероятно, являетесь экспертом, и сердце вашего бизнеса — ваш личный бренд и имя.
Совет. Стремление к совершенству всегда чревато тем, что ваш бизнес будет развиваться недостаточно быстро. А ведь иногда своевременность важнее тщательно отполированного качества. К тому же, если вам захочется расширить аудиторию, полезно будет смотреть на продукт немного проще.
Рецепт:
Бокал для виски ополоснуть абсентом, насыпать в него лед. В отдельную емкость налить 30 г бурбона и положить кубик тростникового сахара: виски должен полностью впитаться в сахар. Потом туда же добавляется коньяк, вынуть лед из бокала и налить туда получившийся напиток.
Куба Либре
Описание. По легенде, этот напиток свободы родился в 1900 году в “Американском баре” в центре Гаваны, когда один американский офицер попросил разбавить ему ром недавно привезенной на Кубу кока-колой. С тех пор рецепт не претерпел изменений.
Как в бизнесе? Ваш продукт настолько прост и универсален, что увлечься им может действительно каждый. Вы не стремитесь к переменам и из раза в раз получаете стабильный, предсказуемый доход.
Совет. Верность традициям — хорошая вещь, но ведь ром с колой — напиток бунтарей и революционеров! Так почему бы и вам не посмотреть на свой привычный продукт свежими глазами и не привнести в него свежую, бодрящую ноту новизны?
Рецепт:
Наполнить хайбол льдом, добавить 10 мл лаймового сока, 50 мл рома, долить кока-колы.
Молочный пунш
Описание. Казалось бы, как вообще можно сочетать молоко, сироп и купажированный скотч? Тем не менее, это один из популярных американских напитков, которые оценивают по достоинству самые взыскательные любители виски.
Как в бизнесе? Спорим, о вашей бизнес-идее поначалу многие говорили, что она “не взлетит”, потому что слишком уж оригинальна и непривычна?
Совет. Делайте то, в чем уверены, и уделите больше внимания позиционированию. На ваш продукт обязательно найдется аудитория — может быть, и не такая обширная, но преданная.
Рецепт:
10 мл сахарного сиропа, 40 мл виски, 50 мл холодного молока взбивать в шейкере, пока он не покроется инеем. Можно добавить мускатный орех.
Заключение
Внимание! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. А чрезмерная увлеченность собственным бизнесом — нет! Вывод: занимайтесь любимым делом, развивайте бизнес и получайте от этого удовольствие.
Листая ниже, вы переходите на онлайн-платформу для продавцов и покупателей Flowwow. Здесь можно за 30 минут совершенно бесплатно открыть собственный магазин и найти платежеспособную аудиторию. Хотите попробовать?