Маркетплейс автозапчастей, расходников и аксессуаров для авто ПЭК: MALL предоставляет большой выбор присадок в ассортименте. Но, прежде чем приступать к выбору – предлагаем разобраться, а точно ли присадки имеют смысл.
Почему двигатель расходует больше масла?
Для начала – стоит понимать, что любой двигатель его расходует. В том, собственно, и суть масла: создавать защитную пленку на элементах цилиндро-поршневой группы двигателя (ЦПГ). Эта пленка со временем прогорает вместе с топливной смесью.
Нормы расхода у разных автомобилей и разных двигателей варьируются. Если расход масла обусловлен неудачной конструкцией двигателя – в этом случае, очевидно, никакие присадки не сделают расход меньше. Во всех остальных случаях двигатель расходует больше масла, чем обычно, всего по 3 причинам:
- Загрязнение ЦПГ;
- Износ деталей ЦПГ;
- Термическое, химическое или механическое повреждение уплотнителей.
В первых двух случаях масло сгорает сверх нормы внутри цилиндров. В третьем – просто вытекает из двигателя. Все три причины возникают из-за одних и тех же факторов. Среди основных: использование некачественного топлива и/или масла, изношенный воздушный фильтр, длительная работа двигателя на высоких оборотах.
В каких ситуациях и чем могут быть полезны присадки при высоком расходе масла?
В первой ситуации – при загрязнении ЦПГ – присадки могут исправить проблему. Если быть более точным – помогут моющие присадки. Они помогут растворить отложения на внутренних элементах ЦПГ и вывести их через выхлопную систему. Таким образом, присадки смогут восстановить работоспособность ЦПГ и убрать расход масла. В качестве приятного и очень вероятного бонуса автовладелец получит также уменьшенный расход топлива, сокращение шума и вибрации во время движения.
Во второй ситуации – при износе деталей ЦПГ – присадки в масло помогут отсрочить неизбежное. Здесь речь скорее не о сокращении расхода масла – хотя отчасти и этот эффект может быть виден. Здесь идея в том, чтобы «дотянуть» до ТО и не попасть на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Противоизносные / моющие / антифрикционные присадки не помогут поврежденным элементам двигателя восстановиться – но продлят срок его службы, снизят риск заклинивания и других критичных повреждений.
В третьей ситуации – когда поврежден уплотнитель – никакие присадки не помогут. Масло, увы, не может восстанавливать никакие элементы – только смазывать, очищать и защищать от дальнейшего разрушения. Если, грубо говоря, есть щель, из которой вытекает масло – оно в любом случае продолжит это делать.
И все же – как выбрать присадки?
В целом – вообще без проблем. Все, что нужно знать – это тип присадки и допуски для масла и двигателя. Допуски указываются в технической документации. Ищем тип присадки, проверяем, что он допустим для двигателя и используемого масла – готово.
Если вы дочитали до этого момента – вероятно, присадки действительно могут помочь вам сократить расход масла. Если так – приглашаем в ПЭК: МОЛЛ. У нас вы можете найти нужный товар по названию или из каталога – смотря как вам будет удобнее.