Как обманывают в южных ресторанах

13K прочитали

Среди моих знакомых нет ни одного человека, который бы приехал с юга и не упомянул, что на нем пытались нажиться (чаще всего успешно). Так расслабляющий отдых на море омрачается ощущением, что над тобой поиздевались в самой неприятной манере. Конечно, в любом месте есть хорошие люди, поэтому единичные случаи не должны омрачать путешествие, но предупрежден — значит вооружен. Ниже — 3 истории, в которые попадала я или мои друзья.

Среди моих знакомых нет ни одного человека, который бы приехал с юга и не упомянул, что на нем пытались нажиться (чаще всего успешно).

Двойное меню в Крыму

Моя подруга Ирина путешествовала со сборной группой по Крыму на машине. В очередной раз они остановились поесть в кафе в деревушке недалеко от Севастополя. Как водится, каждому из них дали меню, но немного ошиблись. Одному члену группы досталась версия «для местных», с ценами на традиционные блюда в 2 раза ниже указанных в меню для туристов.

Естественно, работники кафе пытались убедить, что меню с низкими ценами старое и его просто забыли убрать, так что правильные цены в том, втором меню. Но закон о защите прав потребителей творит чудеса: ценник есть — оплата по сумме, которая в нем указана.

Золотые лепешки в Кисловодске

Эта история — демонстрация правила о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Лена, один из авторов канала «Сквозь объектив», рассказала, как их хитростью заставили заплатить за традиционные лепешки. Оказалось, что это блюдо просто поставили на стол вместе с заказом. Кто-то подумал, что это комплимент, кто-то, — что лепешки идут к блюду вместо хлеба. Спросить не догадался никто, а следовало бы. Естественно, все лепешки были съедены, а потом за каждую выставили счет.

Когда попытались возразить, что лепешки не входили в заказ, им вполне резонно отвечали: «Тогда зачем же вы их съели?» И нет, это не было ошибкой официанта, который перепутал столики, а отработанная схема оболванивания доверчивых туристов. Итоговая сумма счета получилась ощутимо более высокой, чем предполагалось изначально.

Мораль: принесли что-то лишнее — спросите, что это и зачем.

Контейнеры для еды в Сухуме

В Сухуме мы ели в ресторане «Нартаа». Группа была большая: 12 человек. Назаказывали много и разного: хотелось попробовать из местной кухни как можно больше. Естественно, все не съели и попросили упаковать с собой. Нам принесли пластиковые контейнеры по типу тех, в которых продаются торты или печенье, только меньшего размера. А потом принесли счет, куда включили стоимость этих самых контейнеров. Вышло рублей на 150. При этом рядом указали количество штук (10), за которое выставили цену, но по факту контейнеров было шесть. Нужно нам было всего три, но об этом никто не спросил. Вроде бы мелочь, а неприятно.

А вы сталкивались с обманом в кафе и ресторанах на юге? Делитесь в комментариях: будем бдительны вместе =)

Дочитали статью до конца и она показалась полезной? Подпишитесь на канал и поставьте отметку "нравится": так автор поймет, что его усилия не пропали зря.

# #абхазия #крым #кисловодск

#советы туристам #туризм в россии