Информационная атака на #Wildberries: хейтеры или утратившая лояльность аудитория?
К маркетплейсу растет внимание со стороны СМИ, а немного раньше эксперты по интернет-маркетингу предположили, что количество негатива в сторону площадки вызвано информационной атакой. Наблюдаем за ходом событий вместе с вами.
Специалисты по интернет-маркетингу из компании "Ашманов и партнеры" несколько дней назад обратили внимание на признаки информационной атаки на Wildberries. За весну 2022 года Wildberries негативно упомянули в интернете 145 тысяч раз. По словам специалистов, высока вероятность целенаправленной информационной атаки на маркетплейс с целью влияния на репутацию бренда.
Эксперты выделяют следующие признаки информационной атаки:
- мало оригинальных сообщений, весь контент из одного источника;
- растянуты во времени перепосты и комментарии, интерес к теме искусственно подогревается;
- нет крупных источников на первом этапе, всё начинается с мелких блогеров или "спящих" аккаунтов.
С одной стороны, все выглядит убедительно, но есть и обратная сторона. Например, реакции маркетплейса на происходящее с ним зачастую запаздывают или Wildberries вовсе не реагирует, это порождает массу гипотез, усиливает негатив и увеличивает срок жизни негативных новостей.
Что говорят аналитики:
- с 1 марта зафиксирован скачкообразный рост негатива в социальных медиа в отношении Wildberries
- всего с 1 марта по 15 июня в социальных медиа опубликовано более 1,1 млн публикаций с упоминанием бренда. Из них 145 тысяч имеют выраженную негативную тональность;
- необычная динамика пиков негатива и волнообразный рост постов с критикой площадки может свидетельствовать об информационной атаке со стороны конкурентов и недоброжелателей бренда.
Как сообщает Sostav, большинство сообщений с критикой сосредоточено в телеграм-каналах — 35% от общего числа негатива.
На втором месте Google Play (23%), на третьем VK (20%) и "Одноклассники" (3%). Еще 10% рассредоточено по TikTok, Яндекс Дзен, Youtube и Нельзяграму.
За что критикуют Wildberries
• Мошенничество в отношении покупателей и поставщиков;
• Неудовлетворительное качество получаемого товара;
• Сбои в работе или полное отключение приложений и сервисов, включая поставщиков, сотрудников и покупателей;
• Неудобный, «забракованный» интерфейс в мобильном приложении Wildberries при минимальной критике десктопной версии маркетплейса;
• Трудности при проведении финансовых операций;
• Логистические проблемы и проблемы с доставкой товаров, включая негатив со стороны подрядчиков и рядовых пользователей;
• Критика связанная с завышением реальной стоимости товара, а также косвенная критика Wildberries за политику отказа блокировки мошенников, перекупщиков и продавцов «серого товара».
Возможно, это действительно информационная атака. А с другой стороны — может, у людей просто закончилось терпение? Оно не бесконечное. Особенно, когда все позитивные новости звучат как "наконец-то что-то заработало как надо".
Что думаете, коллеги, хейтеры бомбят и топят Wildberries, или продавцы, покупатели и работники устали от поведения площадки и уже не могут молчать? И каковы шансы, что Wildberries прислушается и задумается? Заходите в комментарии, обсудим.
👉Собственно сам источник https://www.sostav.ru/publication/za-vesnu-2022-goda-wildberries-negativno-upomyanuli-145-tysyach-raz-55300.html
#новости