Найти тему
Вести-Томск

Около 30 жалоб на кибермошенничество направили томичи в Центробанк за полгода

В январе–июне 2022 года жители Томской области направили в Банк России 29 обращений по теме кибермошенничества. В 60% случаев люди в своих жалобах оспаривали факт неправомерного заключения договора. В результате чего с их счетов происходило списание денег третьими лицами.

Как сообщает пресс-служба Отделения Томск Банка России, другие жалобы касались ситуаций, когда общение с кибермошенниками оборачивалось оформлением займов в микрофинансовых организациях.

«Мошенники постоянно подстраиваются под актуальную новостную повестку и придумывают новые схемы. С мая этого года на сайте Банка России появился новый раздел, где публикуются наиболее распространенные мошеннические схемы, с помощью которых преступники крадут деньги граждан. Описание каждой схемы сопровождается советом, как противостоять злоумышленникам»,– рассказала управляющий Отделением Томск Банка России Елена Петроченко.

В пресс-службе также напомнили, что банки не компенсируют потери в случае, когда клиенты самостоятельно переводят деньги мошенникам, даже если не догадываются об этом, или сообщают им конфиденциальные данные. Как правило, все незаконные списания со счетов, оформления займов и кредитов в финансовых организациях — результат воздействия на людей методов социальной инженерии.

«Самая простая и эффективная рекомендация в случае звонков или сообщений от незнакомцев - прервать разговор и самостоятельно позвонить в свой банк. Номер горячей линии всегда указан на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте банка»,– говорится в сообщении.