В 1991 году специалисты по дизайну постановили: модернизм как стиль остался в прошлом. Этим заявлением открывался каталог выставки, на которой были собраны все главные модели мебели периода с 1935 по 1965 года.
Прошло чуть более тридцати лет, а модернистская мебель в интерьерах занимает куда более прочное место, чем любая другая. На мой взгляд, об этом свидетельствуют, в первую очередь многочисленные производители и торговцы подделками. К последним, кстати можно относится по разному. С одной стороны, от них страдают современные производители и дизайнеры, такие например как Том Диксон. К тому же, растиражировав дешевые подделки, пираты во многом обесценили колоссальное количество предметов, заполнив ими множество интерьеров. С другой стороны, многочисленные интернет магазины, торгующие подделками, познакомили людей с классическими, если не сказать культовыми предметами дизайна двадцатого века, и дали возможность людям с крайне скромным достатком, покупать мебель и свет не только в ИКЕА, а многих дизайнеров задуматься над альтернативой всему вышеперечисленному и заняться придумыванием и производством собственных образцов.
Однако речь сегодня пойдет не о борьбе с подделками, но о предмете, который до сих пор является образцом стиля и иконой современного дизайна. Итак кресло Eames Lounge and Ottoman. В первые, я увидел его много лет назад, как и многие другие образцы культового дизайна двадцатого века. В основном это были кресла, с цветовым решением, наиболее широко представленные в производственной линейке. Черная или Кремовая кожа сидений и темно-коричневое дерево каркаса. Из-за этого респектабельного вида, мой интерес к этому креслу, не был слишком серьезным.
Но как-то, осматривая мебельные лавки Роттердама, я увидел экземпляр, заставивший пересмотреть меня, отношение к данному креслу, моментально превратив его в предмет обожания и почитания. Каркас этого кресла, был окрашен в серый цвет, а сиденье было из темно-зеленой кожи. Совершенно неожиданно моему взору предстало все великолепие пластики и удивительные пропорции этого прекрасного предмета интерьера.
Видимо простота и необычное сочетание цвета и материала, помогло мне увидеть то, что никак не удавалось разглядеть ранее. С того самого момента я стал преданным поклонником этого дизайна, и вот несколько удивительных фактов, которые мне удалось узнать об этом предмете.
Авторы кресла, американские дизайнеры Чарлз и Рей Имз (муж и жена). Проектируя его, они хотели, что бы кресло напоминало старую бейсбольную перчатку. Во время Второй мировой войны Рэй и Чарлз разработали фанерные шины для раненых солдат, что позволило им заработать деньги на собственную студию, а потом стали делать по той же технологии мебель.
Каркас современных кресел сделан из семи слоев фанеры, а у старых моделей этих слоев было пять. Кресло Eames Lounge and Ottoman входит в коллекцию нью-йоркского MoMA, с 1960 года, а в 2006 году креслу устроили персональную выставку.
Имзы придумали кресло в 1956 году в подарок своему другу Билли Уайлдеру, режиссеру фильма “В джазе только девушки”, с Мерлин Монро в главной роли. Каблук туфель Eamz, которые придумал Рем Д. Колхас (родственник и тезка знаменитого голландского архитектора) для марки United Nude, срисован с ножек кресла Eames Lounge.
Мне хотелось бы, чтобы Eames Lounge and Ottoman, обязательно стояло в моем доме. Я никогда не куплю поддельное кресло Eames Lounge and Ottoman, скорее всего это будет винтажный экземпляр.