Вторая часть серии постов про понимание речи.
Если Вы еще не прочитали первую часть, Вы можете сделать это, пойдя по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/5e878c8713cc2b78dcfaddec/rebenok-ne-ponimaet-rech-chast-1-62d84dc19c512465df3d98ac . Подпишитесь на мой канал, если тема понимания речи актуальна для Вас и Вашей семьи. Обязательно будет много статей, игр, советов и лайфхаков на эту непростую тему.
Ну а сегодня поговорим о первых шагах навстречу здоровому, полноценному пониманию речи. Обязательно поставьте лайк этой статье- так я буду знать, что тема актуальна для Вас.
Итак, Вы заметили, что ребёнок не до конца понимает речь либо не понимает большую её часть; не реагирует на имя, не выполняет инструкций.
Что же делать?
- 1 ШАГ. Обследования. Включаем в список обследований аппаратное обследование у сурдолога, АСВП (КСВП), УЗДГ сосудов шеи и головы, ЭЭГ головного мозга. Берём все свежие обследования и идём к неврологу (обязательно грамотному, имеющему имя и положительную профессиональную репутацию).
- Обязательно проходим полноценное лечение! Не пренебрегаем назначениями врача.
- 2 ШАГ. Создаём правильный речевой режим дома (об этом я напишу в 3 части, следите за моим каналом).
- 3 ШАГ. Находим грамотного логопеда-дефектолога, работающего с детьми с нарушением понимания речи.
- 4 ШАГ. Подключаем занятия с нейропсихологом и сенсомоторную коррекцию.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! НАРУШЕНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ НЕ ИСПРАВЛЯЕТСЯ И НЕ УХОДИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО! Пожалуйста, помните об этом.
Чем раньше Вы начнёте коррекционную работу, тем быстрее будет проходить процесс формирования новых нейронных связей и тем скорее Ваш малыш придёт в норму.
Желаю Вам удачи в преодолении любых преград. Всё в наших руках!
С уважением к Вам и к Вашей семье, Миляуша Дворянова, логопед-дефектолог, руководитель Логопедического центра "Логослов", г. Казань.