Вот и наша первая, в рамках кино-проекта «археологическая раскопочка». Ныне почти полностью позабытый псевдонуарный триллер "Неопознанные" Джорджа Хикенлупера («Я соблазнила Энди Уорхола», «Побег с Елисейских полей», «Ящик смерти»), вышедший на экраны в 1996 году как ни крути заслуживает нескольких слов от Готовцефф Band, тем более, что рецензии на него вы не найдёте нигде, даже на вездесущем Кинопоиске. Так что Полный Эксклюзив, дамы и господа!
ВНИМАНИЕ! Качество экранных фото плохое, ибо нормальной копии данного фильма в свободном доступе я не обнаружил! Терпим и благодарим хотя бы за то, что есть)
Производством фильма занималась неизвестная мне (да и возможно никому) компания Spectacor Films.
Какие же именно актёры вознамерились донести до нас детективный полёт фантазии господина Хикенлупера? А вот это достаточно интересно!
В главной роли мы не без удивления замечаем герцога ролей второго плана в гангстерских драмах (И без «Крёстного отца», как эталона жанра тоже дело не обошлось) Джо Мантенью.
Кто составляет экранный дуэт стареющему гангстеру? Та-дам!! Молодая и прекрасная Наоми Уоттс!
Этого феерического тандема мы ещё коснёмся ниже, а пока закончим представлять каст проекта.
Итак, компанию Мантенье и Уоттс в фильме составили Келли Линч, Джон Фавро и, возможно самый крутой из голливудских второплановиков фееричный Дж. Т. Уолш (R.I.P. Master!)
Касаемо сюжета картины. Это, гм… как бы помягче сказать… не самое сильное место данного проекта. Синопсис вкратце таков:
Бывший полицейский, а ныне охранник Джим Холлэнд (Джо Мантенья) после краткого знакомства с Амандой (Келли Линч), которая врезается в него на роликах (!), в первую же ночь оказывается с ней в одной постели. Позже оказывается, что это был хорошо продуманный план Аманды и ее сестры Молли (Наоми Уоттс) , которые решили таким образом заполучить секретный код защиты в охраняемом Джимом офисе. Девушки совершают ограбление и прячут украденное, но они не знают, что Джим следил за ними и перепрятал деньги.
Собственно, если вы полагаете, что данный анонс – это завязочка, обещающая нам массу интересного впереди, то, увы, нет. Выше описаны почти все скупые сюжетные перипетии кинофильма, в тайне от нас оставили лишь концовочку с неким, с позволения сказать, твистиком.
Из вялотекущей первой половины фильма разбудили меня лишь пару моментов:
Ну, если триллера у нас толком не выходит, боевик не получается, то возможно, благодаря хорошим актёрам мы имеем крепкую, красиво сыгранную драму?
Нет, не имеем.
Мы имеем отдельно взятого, как всегда прекрасного Дж. Т.Уолша, который мечется в странном сценарии и в итоге при появлении, являет нам просто некий бессюжетный стендап вокруг главных героев. Но стендап по-Уолшевски достойный, тысяча чертей!
Также мы имеем работающих на разрыв Келли Линч и Наоми Уоттс. Кстати, такой обнажённый нерв от молодых актрис отчасти обусловлен материалом, в котором они находятся. И вот тут мы подходим к самому слабому звену картины, которое превращает в фарс да же те немногие удачные наработки, которые в проекте присутствуют. Что за слабое звено? Джо Мантенья!
Ребята, выбор Джо Мантеньи на роль Главного Героя (далее по тексту ГГ) – это, пожалуй самый чудовищный мискаст, который мне приходилось наблюдать. Посудите сами. Вы верите, что за сердце, душу и прочие выступающие органы нашего ГГ борются Наоми Уоттс и Келли Линч? Риали? Причём дело тут не только (и не столько) во внешности Мантеньи. Дело скорее в том, что по непонятным причинам Джо ходит по кадрам фильма (действием это называть сложно) с неизменным выражением лица.
Таким:
Лицом наш ГГ абсолютно не отходит от образа познавшего жизнь аутиста, причём ни тогда, когда ему на ухо скоморошно хихикает Дж.Т. Уолш:
Ни во время беседы с увлекшей его девушкой №1:
Ни во время беседы с увлекшей его девушкой №2:
Особенно динамический контраст между ГГ и прочими актёрами нагляден в приведённых вашему вниманию ниже диафильмах. Во время этой пятиминутной сцены выражение лица Келли Линч меняется ежесекундно. А что же ГГ? Наслаждайтесь:
Даже эпизоды здесь ярче перфоманса от Мантеньи. Гангстеры здесь вполне конкретные и отрабатывают убедительнее ГГ
Тем не менее, я должен вас предостеречь от мысли, что Джо Мантенья плохой актёр, неспособный браться за роли первого плана. Вовсе нет! Актёр он хороший и в главную роль несомненно способен.
Что с ним произошло здесь? Что заставило Джо Мантенью носить это лицо весь фильм? Шут его разберёт. Может быть режиссёр так видел, может сам Джо. Не стал бы я исключать и тот факт, что Мантенья мог в процессе съёмок (а то и задолго до) хорошо понять, в какую шляпу он влез. Возможно ему просто откровенно скучно. Ведь на богатую эмоциональную палитру лицом этот актёр способен:
Впрочем, ладно...
Что по картинке и локациям? Ну, тут порядок, режиссёр Хикенлупер знакомый с правильной режиссурой и операторской работой дело не валит:
Чем кончилось дело – смотрите пожалуйста сами. Хотя вместо интриги и твиста, в конце мы имеем интрижку и твистик, что ж! Чем богаты, тем и рады, позволил бы я себе саркастично промолвить.
Советую ли смотреть? Так-то нет, ибо режиссёр Хикенлупер как-то очень сильно нагнул нас в наших ожиданиях. Но... разве можно отказаться лишний раз посмотреть на игру 27-ми летней Наоми Уоттс? Вы сможете?
А я ненадолго прощаюсь с вами, Друзья!
Ваш АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
До новых встреч!
КОММЕНТИРУЕМ!
Читайте также:
«ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ» – абсолютный Шедевр Тома ФОРДА
#наомиуоттс #джомантенья #триллердетектив #триллер