Вот уже пару недель интернет пестрит заголовками о том, что проректор таможенной академии был задержан в связи с подозрениями в незаконном обороте наркотиков. Новость оказалась резонансной, так как он занимал руководящую должность в ВУЗе, который готовит специалистов, в том числе тех, кто потом и будет бороться с контрабандой этих самых наркотиков.
Напомним, что в ходе обысков сотрудники правоохранительных органов изъяли 62 кг мефедрона, 750 л наркосодержащей жидкости, прекурсоры, высокотехнологичное лабораторное оборудование и деньги — 7 млн руб. и $31 000. Некисло...
Забавно, что некоторые сотрудники академии уже признались в том, что покупали у проректора запрещённые вещества для личных нужд. Были ли вовлечены студенты академии в эту движуху не сообщается, хотя с мест сигнализируют о вероятности этих действий.
Что интересно, коллеги дают ему интересную оценку. Сам он не притрагивался к тому, чем торговал. Более того, он даже не выпивал горячительные напитки. Но при этом он нёс смерть остальным. Бойтесь непьющих, как говорится.
По совокупности предъявляемых обвинений проректор таможенной академии мог получить суровые срока (п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ). В ходе расследования уголовного дела его разместили в уютненьком СИЗО. Но что-то пошло не так...
Средства массовой информации наперебой стали сообщать о том, что проректор академии приказал долго жить путём самовыпила прямо в СИЗО. Он даже оставил предсмертную записку, в которой сожалел о содеянном, просил никого не винить, прощался с близкими и просил у всех прощение за то, что совершил.
Что стало причиной самовыпила? Сторона защиты не сильно верит в то, что это был его самостоятельный выбор, так как у него была семья и это не похоже на него. Разумеется, что в этом будут искать потаённый смысл. Но в таких случаях действительно далеко не всё бывает просто.
По самой простой версии, проректор не выдержал морального уничтожения его как личности. Он был семьянином, занимал неплохую должность и был не так беден (по понятным причинам). Но злодеяния с наркотиками - дело рискованное. И своими преступлениями он поставил на карту всё: счастливую жизнь с семьей, карьеру и свободу.
Далеко не все могут справиться с подобным. Вполне можно допустить, что его душевная натура не совладала с тем, что его взяли за одно место и принял для себя такое непростое решение. Во всяком случае, эта версия имеет право на существование.
Есть и другие предположения. Наркобизнес - штука серьёзная. Неизвестно, в каких отношениях он был с коллегами по опасному бизнесу (и какой статус они занимают). Учитывая, что он начал сотрудничать со следствием, что-то могло сподвигнуть "решить" проблему с проректором.
Вероятно, он мог опасаться актов возмездия за то, что он выдаст следственным органам информацию об очень серьёзных людях. И под угрозой могла оказаться не столько он, сколько его любимая семья. Чем не причина для самовыпила?.
Но есть и более смелая версия. Строится она на том, что самовыпил проректора был инсценирован. Мало того, что он лишил серьёзных людей товара, лаборатории, так и вовсе мог поставить под удар важные винтики отлаженного "дела". Опять же, его молчание для некоторых может оказаться очень ценным.
Если допустить, что последняя версия имела место быть, то исполнителем мог быть кто угодно вплоть до погонных сотрудников. К сожалению, о подобных случаях доводилось слышать. Да и некоторые самовыпилы в местах лишения свободы таковыми выглядят с натяжкой. Тесак тот же.
В любом случае, следственные органы уже заинтересовались этим случаем. По некоторым данным, назначена почерковедческая экспертиза (мало ли, кто там накалякать мог записку). В отношении сотрудников СИЗО проводят проверку на предмет наличия халатности в их действиях (293 УК РФ).
Эта история замечательно демонстрирует то, что тёмная сторона, как бы она не была соблазнительной, рано или поздно даёт трещину, сметая на своём пути всё. И нужно трезво оценивать свои риски, когда ввязываешься в нехорошее. Обратного пути зачастую попросту нет. И нужно это помнить, иначе может быть очень больно...