Найти тему
216 подписчиков

Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов санаториев в Беларуси

146 прочитали
В начале июля мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 30 белорусских санаториев! Сайты для анализа мы собирали в Яндекс и Google и на сайтах-каталогах.

В начале июля мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 30 белорусских санаториев! Сайты для анализа мы собирали в Яндекс и Google и на сайтах-каталогах. В выборку попали санатории из всех областей Беларуси.

После подробного аудита, мы составили рейтинг SEO-оптимизации сайтов.

В начале июля мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 30 белорусских санаториев! Сайты для анализа мы собирали в Яндекс и Google и на сайтах-каталогах.-2

Для начала рассмотрим спрос на услуги санаториев в Яндекс.Вордстат

Взглянем на динамику спроса «Путёвка в санаторий» в Беларуси. Видно, что белорусы в среднем ищут путёвки чаще и чаще. В мае 2022 запросов было на 159% больше, чем два года назад.

Динамика запроса в Яндекс.Директ с июня 2020 по май 2022
Динамика запроса в Яндекс.Директ с июня 2020 по май 2022

Белорусские санатории популярны не только среди белорусов, но и среди россиян. В мае 2022 года они искали «Санаторий в Беларуси» 53,5 тыс. раз. Что на 115% больше, чем два года назад. Спрос имеет яркую положительную динамику.

Динамика запроса в Яндекс.Директ с июня 2020 по май 2022
Динамика запроса в Яндекс.Директ с июня 2020 по май 2022

Интересно, что самые большие и резкие скачки спроса происходят ближе к зиме. А весной и летом спрос понемногу падает, т. е. имеет место сезонность.

Теперь рассмотрим главные результаты аудита:

Что важно для индексации?

Наличие у сайтов важных для SEO файлов и дублей страниц
Наличие у сайтов важных для SEO файлов и дублей страниц

Чтобы не было проблем с индексацией, сайту нужны файлы Robots.txt и Sitemap.xml. Поисковые роботы читают их и понимают, какие и сколько страниц сайта можно и нужно проиндексировать.

У 10% рассмотренных сайтов нет Robots.txt, а у 20% — нет Sitemap.xml.

У 8 из 10 сайтов мы нашли дубли главной страницы.

Дубли — это одинаковые страницы с разными URL-адресами. Например: site.com и site.com///. Такие страницы роботы неохотно индексируют, а позиции сайта с дублями снижаются.

Что делать: Добавьте на сайт файлы robots.txt и Sitemap.xml, если у вас их нет. В них пропишите, какие страницы следует, а какие не следует видеть роботам Яндекса и Google.

Если у вашего сайта есть дубли (не только главной страницы — любой), устраните их. Их можно удалить физически в CMS или скрыть от индексации в robots.txt, о котором мы говорили выше.

Ссылочная масса сайтов выборки

Показатели ссылочной массы сайтов белорусских санаториев
Показатели ссылочной массы сайтов белорусских санаториев

На 67% сайтов ссылается до 250 доменов. В среднем на один сайт ссылается 215 внешних ресурсов и проставлено 262 ссылки.

Что делать: Постепенно и планомерно наращивайте ссылки на ваш сайт.

Помните, что ссылки не должны появляться резкими скачками и надолго пропадать. Т.е нельзя закупить 50 ссылок в один день, а потом на полгода забыть о ссылочной массе. Это очень не понравится поисковым роботам, и вы попадете в бан. Из него выбраться трудно, а иногда невозможно.

Начните с одной ссылки в неделю. Через месяц добавляйте по две. И так далее. Иногда можно разметить не несколько ссылок, а одну, но с очень известного ресурса.

Главное, чтобы рост ссылок был органичным, а не искусственным. Это особенно важно учитывать при продвижении молодого сайта.

В каком состоянии микроразметка?

Распределение сайтов по наличию и состоянию микроразметки
Распределение сайтов по наличию и состоянию микроразметки

У 53% сайтов нет микроразметки Schema. У остальных сайтов она есть, но часто с ошибками и предупреждениями. Т. е. в ней есть проблемы. OpenGraph также есть только у 47% выборки.

Что делать: Обязательно внедрите микроразметку, если не сделали этого раньше. Разметьте свой адрес, цены, изображения, оценку и число отзывов из справочников, график работы.

Вы можете спросить, зачем это делать. Наш ответ — чтобы ваши сниппеты (объявления в поисковой выдаче) занимали больше места и выглядели симпатичнее.

Когда робот Яндекс или Google находит в коде сайта что-то размеченное, то он выводит это в объявлении. Что можно разметить, мы написали выше.

В этой статье мы очень кратко упомянули микроразметку. Если хотите знать больше, прочитайте нашу отдельную статью про микроразметку Schema, чтобы лучше её понять.

Оптимизированы ли теги?

Статистика оптимизации тегов у сайтов санаториев Беларуси
Статистика оптимизации тегов у сайтов санаториев Беларуси
Теги — это небольшие тексты, которые вкратце описывают, о чем страница. Поисковые роботы выводят их в сниппетах.

Теги должны быть не слишком короткими, чтобы сниппет не был маленьким. И не слишком длинными — чтобы текст сниппета не оборвался в конце. Определенных границ нет, но мы рекомендуем придерживаться значений: 50−100 символов для Title и 150−270 для Description.

Теги оптимизированы лишь у 37% и 47% сайтов. Из найденных ошибок:

  • Слишком короткие или длинные теги
  • Есть title, но нет description
  • Текст тегов не описывает содержание страницы

Что делать: Заполняйте теги на всех страницах сайта, которые должны индексироваться. Добавляйте в теги ключевые слова, по которым вас ищут, и emoji.

Цветные символы сделают сниппеты яркими и привлекут внимание вашего потенциального клиента, когда он будет искать вас в Яндексе или Google.

Как много отзывов у санаториев?

Распределение сайтов по количеству отзывов в Яндекс.Бизнес и Google My Business
Распределение сайтов по количеству отзывов в Яндекс.Бизнес и Google My Business

В тематике санаториев отзывам уделяется много внимания. Это видно. В среднем у одной компании 595 отзывов в Google и 254 отзыва в Яндекс. При этом у 60% выборки до 400 отзывов в google, а у 60% — до 150 в Яндекс.

Что делать: Просите клиентов оставлять отзывы, если не делали этого раньше. И не забывайте отвечать на отзывы. Ведь те, кто будет искать себе санаторий, обязательно посмотрит отзывы. Когда на отзывы отвечают, это показывает компанию как надежную и культурную.

Хорошо ли у сайтов с производительностью?

Распределение сайтов по количеству баллов производительности
Распределение сайтов по количеству баллов производительности
Производительность мы замеряли с помощью Page Speed Insight от Google. Сервис тестирует сайт и даёт оценку. Максимальная — 100 баллов.

Хорошей считается оценка от 90 баллов. На мобайле её не получил не один из сайтов, а вот на десктопе — лишь 13% выборки.

Большинство сайтов на мобайле имеют низкую производительность (до 50 баллов), а десктопе — среднюю (50−80 баллов).

Что делать: Чтобы сайт работал шустрее, сожмите изображения. Обычно их можно смело уменьшать, т.к. человеческий глаз не заметит разницы в качестве фото. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Плохо грузится сайт может из-за ошибок в коде, лишних плагинов, проблем с хостингом. Найти и устранить проблемы поможет ваш разработчик или SEO-специалист.

Разработка и Usability сайтов

Показатели разработки и Usability сайтов
Показатели разработки и Usability сайтов

17% сайтов до сих пор не адаптивны на мобильных устройствах, а у 27% — некликабельные номера телефонов! У 13% выборки — не подключен SSL-сертификат.

Что делать: Сделайте сайт удобным для просмотра с телефона. Если вы пока не можете адаптировать сайт под мобайл, то создайте турбо и AMP-страницы для важных разделов сайта. Это станет хорошим временным решением.

Чтобы мобильным пользователям было ещё более удобно, сделайте номера телефонов кликабельными. На них нужно поставить специальные ссылки.

Подключите SSL-сертификат. Он нужен для безопасного подключения пользователей к вашему сайту. Если его нет, то у человека в браузере появляется значок, что ваш сайт небезопасен. Это хороший повод, чтобы покинуть сайт, не изучив ваше предложение.

Целевое действие на сайтах

Наличие целевого действия на сайтах белорусских санаториев
Наличие целевого действия на сайтах белорусских санаториев

Для сайтов санаториев важна система бронирования и возможность заказать звонок вшапке сайта. У рассмотренных сайтов они есть у 83% и 20% части соответственно.

Что делать: Система бронирования не всегда обязательна, но желательна. Это зависит от вашей модели работы, уровня автоматизации. А вот заказ звонка должен быть обязательным.

Мы заметили, что у большей части сайтов есть только система бронирования. Т. е. у посетитель может только забронировать себе место, а вот задать вопрос и проконсультироваться без записи — нет.

Вы скажите, что человек может найти номер телефона, позвонить по нему и задать все интересующие вопросы. Но многих людям проще оставить свой номер, чтобы tve перезвонили. В любом случае, это дополнительная точка связи, которую не рекомендуется упускать.

По результатам нашего аудита, у каждого сайта санатория есть точки роста. Даже у лидеров — это видно по их баллам. Не стоит упускать эти точки роста, т.к. SEO-оптимизация актуальная для санатория. Поисковый спрос на услуги санаториев стабильно растёт, как в Беларуси, так и в России. И если вы оптимизируйте сайт хотя бы по нескольким направлениям, вы уже опередите конкурентов!