Большепролетные ангары являются разновидностью быстровозводимых сооружений, но с некоторыми особенностями производства металлоконструкций и особенностями монтажа. Большепролетные, или как их еще называют широкопролетные, ангары получили свое наименования из-за большой ширины пролета, не имеющего дополнительных опорных колонн. К таким ангарам можно отнести сооружения с шириной пролета от 30 метров и более. Служат они преимущественно в качестве укрытий для авиационной и другой крупногабаритной техники, в качестве объектов спортивной инфраструктуры и т.д. Рассмотрим наиболее популярные решения.
Особенности строительства большепролетных ангаров
Ангаром с самым большим пролетом в мире считается ангар, построенный во Франкфурте в 2007 году, спроектированное архитектором Architekten von Gerkan, Marg und Partner, строительство осуществляла компания Lufthansa Technik Objekt-Management-Unternehmen mbH, Hamburg. Особенностью данного здания являются новые конструктивные решения, примененные при строительстве. А именно, фермы ангара расположены снаружи, а не внутри здания. Данное решение позволило максимально эффективно использовать внутреннее пространство здания, а также существенно сэкономить на ограждающих конструкциях, та как массивные фермы остались снаружи. Ширина пролета данного ангара составляет рекордные 180 метров. Протяженность ангара составила 140 метров. В ангар площадью более 25 000 квадратных метров моно свободно разместить четыре Boeing 747s.
Из-за конструктивных особенностей большепролетные ангары в основном монтируются из прямоугольных или шатровых ферм. Арочные конструкции здесь используются крайне редко, лишь при ширине пролета до 50 метров, да и те с особенной усиленной конструкцией самой арки. При проектировании большепролетных ангаров необходимо учитывать некоторые особенности:
- по возможности использовать полигональные рамы, позволяющие уменьшить усилия и деформации металлоконструкций;
- для монтажа рам к фундаменту использовать шарнирные крепления, что позволит сократить нагрузки от смещения фундамента;
- использование увеличенного шага рам, порядка 10-12 метров при ширине пролета до 70 метров, или 18-24 метра при ширине пролета до 100 метров;
- использование предварительного напряжения и регулирования усилий;
- более высокие требования к выбору стали для рамных конструкций, прогонов покрытия, фахверка и т.д.
Как мы уже говорили ранее, для строительства большепролетных ангаров используются «П» образные или шатровые (полигональные) рамы. Последние имеют лучшие прочностные характеристики, так как более равномерно распределяют нагрузку, что позволяет снизить металлоемкость проекта, а, следовательно, и его цену.
При строительстве большепролетных прямостенных ангаров наиболее рациональным будет использование рам со сплошным цельнометаллическим каркасом. В сравнении с традиционными сетчатыми рамами они выдерживают более высокие нагрузки при меньшей металлоемкости конструкции. Это облегчает не только монтаж, но и транспортировку готовых рам к месту строительства. А это, поверьте, значимый фактор при возведении ангаров с широкими пролетами.
Как найти подрядчика на строительство большепролетных ангаров
Конкуренция в сфере строительства большепролетных ангаров довольно низкая. Этот тип сооружений берут в работу только организации, имеющие огромный опыт строительства подобных зданий и имеющих свое собственное проектное бюро или штатных проектировщиков. Спроектировать, как говориться «на коленке», такой ангар не получиться. А заказав готовый проект в стороннюю организацию можно быть на 100% уверенным, что в расчет будут заложены нагрузки « с запасом», что значительно повысит цену готового сооружения и сделает предложение такой компании неконкурентоспособным. Даже среди наших партнеров, а это более 700 подрядных организаций, единицы тех, кто берется за такие масштабные проекты.
Но мы рекомендуем не тратить время на поиски таких организаций, а оставить заявку на предварительный расчет стоимости строительства большепролетного ангара на нашем сайте внизу этой страницы. На Вашу заявку откликнуться лишь те организации, кому будет под силу взять в работу ваш проект. Вы получите несколько коммерческих предложений от разных организаций и сможете объективно оценить стоимость строительства вашего ангара.