Найти в Дзене
Алёнкины путешествия

Цыганочка. Баку-Москва. Вторая часть

Оглавление

(Начало романа) ⏫⏫⏫

Джамиль Мурад Оглы Джафаров был очень уважаемым человеком в городе Баку - столице Азербайджанской ССР. Начальник "заводов, газет и пароходов", он состоял в партии, но при этом посещал по пятницам мечеть и ничего ему за это не было, в то время, как обычному человеку за такое грозил строгий выговор, а то и увольнение с исключением из партии и неприятной записью в трудовой.

Соборная мечеть Москвы, 80-90е годы. Фото для иллюстрации с сайта russian7.ru, обработка автора
Соборная мечеть Москвы, 80-90е годы. Фото для иллюстрации с сайта russian7.ru, обработка автора

Жена Джамиля Джафарова - Лейла Мамед кызы, была образцовой женой, только вот у супругов за 15 лет брака родилась одна-единственная дочь, о чем Лейла беспрестанно горевала. Она мечтала подарить Джамилю сына, наследника, и в глубине души очень боялась, что он возьмёт себе для этого вторую жену. Оно, конечно, возбраняется советским законом, только вот разве кто сможет возразить ему, если первый секретарь обкома партии ездит вместе с Джамилем на охоту и рыбалку? Поэтому Лейла без у́стали трудилась над собой, чтобы быть привлекательной для своего мужа. А когда в стране стали доступны пластические операции - легла под нож лучшего в столице хирурга, чтобы вернуть свою увядающую женскую красоту.

Фото для иллюстрации с сайта tver.mk.ru, обработка автора
Фото для иллюстрации с сайта tver.mk.ru, обработка автора

Это стало роковой ошибкой для Лейлы - супруг и так безумно любил свою "маленькую Лилу́", как ласково он называл её за закрытыми дверями спальни. А за дочку - просто боготворил! У маленькой Дилáры Джамиль кызы было абсолютно всё, о чем могли мечтать в те годы не только советские, но и европейские, и даже американские дети. Отец в малышке души не чаял - с рождения она купалась в роскоши, в прямом и переносном смысле этого слова.

Итак, Лейла опрометчиво согласилась на пластическую операцию, хотя знала о том, что она - аллергик. От неправильно подобранного наркоза у женщины начался анафилактический шок и она впала в кому.

Джамиль приглашал к ней в Москву светил медицины со всего Союза, прилетали даже профессора из лучших клиник Америки, Израиля, Индии - всё было напрасно, врачи не давали никаких положительных прогнозов. Джамиль резко постарел и осунулся - он очень переживал за свою Лейлу.

Настоящая же беда приходит оттуда, откуда её совсем не ждёшь. Пока Джамиль встречал и провожал иностранных профессоров в Москве, его Дилара, его маленькая трёхлетняя наследница, оставшаяся с тётями, дядями и нянями в Баку, совершала морскую прогулку на катере вдоль побережья.

Набережная Баку, 80-е годы. Фото с сайта vestnik.az, обработка автора
Набережная Баку, 80-е годы. Фото с сайта vestnik.az, обработка автора

Девочке очень захотелось потрогать водичку, она чересчур перегнулась через бортик катера и... упала в морскую пучину. Катер остановили практически сразу, двое молодых дядек Дилары тут же бросились в воду - они ныряли, искали девочку, а одна из нянь - бронзовая чемпионка СССР по плаванию, поплыла к берегу, чтобы как можно скорее вызвать спасателей и водолазов. Все усилия этих людей, к сожалению, оказались напрасны - бездыханнoe тельце Дилары лишь к вечеру прибило волной к берегу моря...

Джамиль едва ли не умер с горя - столько бед в одночасье свалилось на его голову! С почестями похopoнив дочку, он два дня прожил на её могuле, обливаясь слезами и взывая к Аллаху о помощи. Если бы не вера в Всевышнего, он точно налoжил бы на сeбя pyки.

Вечерний намаз. Я православная, но очень уважаю мусульман за их умение молиться. Фото с phonoteka.org, обработано автором.
Вечерний намаз. Я православная, но очень уважаю мусульман за их умение молиться. Фото с phonoteka.org, обработано автором.

На третий день после похopoн Дилары, когда Джамиль совершал на её могuле утренний намаз, молитву его нарушил приехавший за ним на кладбuще брат. Он принёс Джамилю неожиданную, но очень радостную весть - Лейла в Москве пришла в сознание!

***

Джамиль Джафаров летел в самолёте из Баку в Москву и смотрел в иллюминатор. Под ним, на расстоянии нескольких километров виднелись древние, вечнозаснеженные вершины Кавказа; хребты, с высоты похожие на отсыпанные детской ручкой кучки песка; небольшие кучевые облака, словно наполненные молоком, напоминающие клочки ваты... Над ним же была бездонная пропасть - бесконечная небесная синь, такая далёкая, такая глубокая, светлая, но от этого не менее страшная. Создавалось ощущение, что самолёт летит вверх тормашками - Джамиля пугает не то, что снизу, а то, что сверху, а должно быть наоборот. И над всем этим - вечное, ослепительно яркое солнце...

Эльбрус и Кавказский хребет из иллюминатора самолёта. Фото с сайта mobillegends.net, обработано автором
Эльбрус и Кавказский хребет из иллюминатора самолёта. Фото с сайта mobillegends.net, обработано автором

Джамиль перебирал в руках чётки и думал о дочери, потом о жене, и снова о дочери. Что сказать ему любимой Лилу? Что он не уберёг единственное сокровище, которое у них было? И что станет с сердцем бедной Лейлы? Вряд ли она сможет оправиться от такого удара. Поэтому Джамиль твёрдо решил не говорить ничего жене - всё в воле Аллаха, будь что будет.

***

Встреча супругов была очень горячей, словно камни на берегу родного Каспийского моря, раскалённые солнцем в жаркий полдень, когда морская пена шипит и испаряется, прикасаясь к ним. Джамилю повезло - ему не нужно было скрывать слезы утраты, ведь их можно было списать на слезы радости. Разумеется, Лейла спросила о дочке и Джамиль на ходу уже придумал, что она приболела ангиной, так как съела в жару чуть ли не ящик мороженого. Лейла безмятежно улыбнулась и сказала, что уже устала и хочет спать. Джамиль поцеловал её в губы и тихонько вышел из палаты, прикрыв дверь.

Нужно срочно было что-то решать. Джамиль, выйдя из больницы, взял такси и поехал в ближайшее отделение связи, где сделал пару важных звонков. Через некоторое время телефонистка стала каждую минуту называть его имя и фамилию, прося подойти то в одну, то в другую кабинку. Джамиль бегал от одной кабинки к другой, а на тех концах провода высокопоставленные люди давали указание своим подчинённым - найти девочку, как две капли воды похожую на Дилару Джафарову, и будь она хоть дочерью наследного принца ГОА - срочно доставить в Москву.

Всё оказалось гораздо проще - такая девочка нашлась в доме ребёнка номер 8 города Москвы. Это была Настя Смирнова, дочь Алеси.

Фото с сайта www.facebook.com, обработка автора
Фото с сайта www.facebook.com, обработка автора

Продолжение Вы уже можете прочитать здесь ⏬⏬⏬

Друзья, если Вам нравится заходить на мой канал, Вас захватывает сюжет и герои моих рассказов, Вы отдыхаете за чтением статей о путешествиях, дорогах и людских судьбах - пожалуйста, оценивайте публикации 👍🏽, пишите хотя бы пару слов в комментариях, а если не подписаны - обязательно подпишитесь, чтобы оставаться со мной "В канале". 🤗 Тут у нас тепло и уютно!

Всем Вам желаю мира, добра и справедливости, а тем, кто в пути - удачных дорог! Ваша Аленка. 💃🏻

Если Вы устали от чтения - рекомендую посмотреть романтичное летнее видео из Луховицкого района Подмосковья: