Уложив детей, и переделав все дела по дому, Максим пошел к дому Сони. Почему отнести шоколадку надо было именно поздно вечером. Уже стемнело, на улице фонарей не было, он подошел к лавочке, и стал ждать. Вот проказники, завтра днем сами бы отдали. Вот сорванцы, лишь бы отца гонять. Скрипнула калитка, и на лавочку села женщина. Она вскрикнула, испугавшись постороннего человека.
- Кто здесь, и почему Вы хотели меня видеть именно ночью. Что за таинственность такая?
- Это я, Максим, сосед Ваш, да не пугайтесь Вы так, я Вас не съем.
- Ладно, хоть свой, а то я подумала Бог весть что! Сердце разрывается от страха, вот как я перепугалась. Что же ты так поздно-то, если что-то нужно, пораньше пришел бы. А может с детьми что случилось, как там Лиза?
- Не беспокойтесь, с детьми все хорошо. Просто я хотел Вас поблагодарить за оказанную Лизе помощь, и вот Вам шоколадка. Лиза сама ходить пока не может. А через Павлика отдать побоялась, он же съест ее дорогой, и вот послала меня.
- Так это все их проделки, тебя послали твои дети. А меня мой сыночек, вот что они задумали. Как я сразу-то не поняла, думала, что Вы от себя это делаете.
- И от себя тоже, не нужно на них обижаться. Я хотел только позже это сделать, а они меня подтолкнули сейчас.
- Что даже еще позже, к утру что ли, ну вы даете. Так ведь можно всех перебудить, как будто бы дня не хватает, что о нас люди подумают.
- Не в том смысле позже, а в том, что через несколько дней. Поняли, просто я не так выразился.
- Теперь поняла, ну спасибо за гостинец, я пошла, а то уже поздно.
- Раз уж мы с Вами встретились, то давайте посидим немного, подышим перед сном свежим воздухом. Ночью он такой чистый, пьянящий. Как Вы живете, Соня, где работаете?
- Живу потихоньку, воспитываю сына. Единственное, так это не хочется жить с родителями. Я бы с удовольствием пожила отдельно от них. Но квартиру здесь снимать дорого, а купить, у меня средств таких нет. Вот так и приходиться подстраиваться под родителей. Работаю я в дорожном участке, бухгалтером.
- Что-то я Вас там не встречал. Я частенько туда заезжаю, правда, в бухгалтерию не захожу.
- Вот поэтому и не видели меня. А детей ваших я знаю, они почти каждый день бегают к нам. А Вас я пару раз видела издали.
- Как и я Вас, а сейчас я даже Вашего лица не вижу, темновато. Дети, детьми, а вот мне иногда хочется по душам с кем-то поговорить, жена у меня умерла. Привел другую женщину, так дети не дали житья. Видно в этом я не везучий. Не судьба мне жить с женщиной, все равно дети не дадут.
- Про все беды Ваши я слышала, и не надо наговаривать на детей. Они у Вас не плохие, самостоятельные. Я почему-то не верю, чтобы они были против Вашей женщины. Может она сама не смогла их привлечь на свою сторону. И больше, наверное, своим ребенком занималась, а дети этого не любят. Вот они и отомстили ей. Ведь они тоже хотят понимания и ласки, которой сейчас им так не хватает.
- Вот поговорил сейчас с Вами, и у меня на душе стало легче. С детьми об этом не поговоришь. Родителям всего не расскажешь, и в итоге остаешься один на один со своими мыслями, спасибо Вам.
- Да я еще и ни чем не помогла, я и сама не знаю, чем тут поможешь.
- Соня, а давай перейдет на «ты». Мы ведь с тобой почти ровесники, хотя раньше я тебя почему-то не замечал, хоть и живем рядом. Вообще-то переехали мы сюда, уже после того, как поженились с Надей. А ты здесь с рождения живешь?
- Совершенно верно, я здесь родилась, и жила до замужества. А потом уехала с мужем в город, он у меня городской. Немного пожили вместе, он меня бросил с ребенком. Влюбился в другую женщину, и ушел к ней. А я немного пожила в его доме, и уехала на родину. Так что у меня своего ничего нет, только сын. Но я не отчаиваюсь. У людей и похуже бывает, а тебе дам совет, не надо руки опускать, все еще наладиться у тебя. Вот и проговорили, поздно уже, завтра на работу.
- Соня, а давай завтра встретимся, мне понравилось говорить с тобой. Ты прямо как бальзам на израненную душу.
- Я и не знаю, что тебе ответить. Как-то все неожиданно, ты, что приглашаешь меня на свидание.
- Считай, что так, ты согласна?
- Ну, хорошо, приходи сюда в это же время, посидим, поговорим.
Утром Вова прибежал к Лизе, и с порога задал ей вопрос:
- Ваш папа встречался вчера с моей мамой, или нет?
- А ты разве не знаешь, мы думали, что ты нам расскажешь обо всем. Они же на вашей лавочке должны были встретиться. Вот ты и должен был понаблюдать за ними.
- Но я не вытерпел и уснул. Думал, полежу немного, и пойду следить за ними, и не помню, как уснул.
- Ну, ты даешь, нельзя тебе поручить ничего. Вот теперь мы точно не знаем, встречались они или нет.
- Может быть, спросим у них сами?
- Вот недотепа, кто же об этом спрашивает. Они тогда точно догадаются, что мы все это подстроили. Давайте сделаем так, каждый будет следить за своими родителями, мы за папой, а ты за своей мамой. Только, чур, не спать, а то так ничего и не узнаем.
Он не смог в этот вечер уложить детей пораньше. Но все-таки через какое-то время они угомонились, и Максим решил идти к Соне. Но не слишком ли поздно, вчера он приходил раньше, нужно поторопиться. Сони на лавочке не был. Вчера она говорила, что окно ее спальни выходит на улицу. И он решил залезть на завалинку, и просто посмотреть спит она, или нет еще. Он опоздал то всего минут на двадцать. Прыгнув на завалинку, он тихонько постучал, но никакого ответа не услышал. Он постучал громче, и тут из соседнего окна выглянула мать Сони и закричала:
- Отец, вставай быстрее, кто-то лезет в окно, воры, наверное, караул!
- Что ты так раскричалась, всех перебудишь. Никого там нет, померещилось тебе со сна, такое бывает, - недовольно пробурчал отец.
- Вот еще Фома-неверующий, говорю же тебе, что видела человека, мужчину, и он лез в окно.
- Хватит тебе всех будоражить. Соня с Вовой спят давно, только тебе одной не спиться.
Соня не спала, она посидела немного на лавочке, но никого не дождалась, и ушла в заднюю избу. Решила немного посидеть в темноте, подумать, о своем, о девичьем. Она услышала, как закричала мать, хотела, уже было подойти к ней, и успокоить. Но вместо этого потихонечку вышла на улицу, там прижавшись к забору, стоял Максим.
- Ты же всех перепугал, ты зачем в окно-то полез?
- Да, я просто решил тихонько стукнуть тебе пару раз. Думал, что не успела еще уснуть, я опоздал-то всего на несколько минут, пока уложил своих.
- А я и не спала, я только перед этим зашла в дом. Думала, что ты уже не придешь, и сидела в темноте в задней избе, вот оттуда все и услышала.
- Вдруг твоя мать посмотрит в твою спальню, а тебя там нет. Тогда она еще больше шума поднимет.
- Не должно быть, ночью она редко заходит к нам спальню. Не знаю, что сегодня с ней случилось. А вообще-то она спит очень крепко, да и отец тоже. Одна я часто ночами не сплю, вот все и слышу.
- А кто тебе не дает ночами спать? – спросил Максим.
- Просто так, получается, крутишься, вертишься всю ночь, а под утро заснешь. Но это не всегда так, а иногда и сразу заснешь, как убитая. А ты, наверное, сильно любил свою жену. Мне рассказывали, что ты горевал по ней очень.
- Они правы, я очень любил свою жену, но судьба отняла ее у меня, да и у детей тоже. Потом сошелся с одной женщиной, у нее есть ребенок, любить, конечно, я ее не любил, но нравилась она мне. Она тоже меня не любила, я это чувствовал. Просто решили пожить вместе два одиночества. Да и детей нужно было воспитывать, у нее сын тоже без отца растет.
- А мы думали, что ты ее любишь, поэтому и живешь с ней.
- Кто это мы? Кому еще я нужен, чтобы обо мне думать? – удивился он.
- Это моя подруга Женя, от нее муж уходил к твоей Кате. И они жили с ней на квартире у его матери.
- Вот это номер? И что же дальше, он, что вернулся к своей жене?
- Да вернулся, у них двое детей. Но говорят, что Катя очень сильно любила Игоря, возможно, она и до сих пор его любит.
- Не знал ничего про это. Мне даже немного легче стало, от того, что у нас с ней так произошло.
- Пойду, уже поздно, что-то я замерзать стала. Я так быстро выскочила из дома, что забыла про кофточку.
- Не уходи, мне с тобой так хорошо. Иди ко мне, я тебя обниму, и погрею.
Максим обнял Соню, и они так еще долго сидели и разговаривали. Расставаясь, они договорились встретиться завтра. Утром Лиза послала Павлика, чтобы он привел Вову, чтобы разузнать у него все.
- Ну что там у тебя, узнал, что-нибудь, встречались наши родители, или нет?
- Ничего я не знаю, вчера, мы вместе с мамой легли спать. Я уснул, и мама тоже, никто ни с кем не встречался.
- Не смогли мы их соединить, наш папа тоже лег рано спать. Так что наша затея провалилась, еще что ни будь нужно придумать.
- А давайте тетю Соню пригласим к нам, когда папа дома будет. А сами убежим, вот тогда они никуда не денутся, и поговорят.
Вечером Вова прибежал домой взволнованный и сказа Соне, что у Лизы из ноги идет кровь, и нужно туда бежать быстрее. Но она ему сказала, что сейчас дома папа Лизы, вот он о ней и позаботиться. Придя к Лизе он сказал ей, что ничего не получается, его мама не хочет идти к ним. Так они и не узнали, встречаются их родители, или нет. Только Лиза заметила, что папа стал вздыхать меньше, начал шутить и улыбаться с ними, к чему бы это. Но они были хотя бы этому рады.