("Бэйтаун вне закона", The Baytown Outlaws, 2012, США)
И всё, казалось бы, имелось у Бэри Баттлса, как у будущего создателя боевиков, начиная от таланта и заканчивая красноречивой фамилией (или псевдонимом, как знать), но вот поди ж ты - не сложилось. Поэтому в киноистории 2010-х он так и останется вечным дебютантом - автором малобюджетного (4 млн. $), но по-своему обаятельного "Бэйтауна вне закона". Картины драйвовой, трэшовой, черно-юморной и вызывающей ностальгические ассоциации с "Козырными тузами", "Святыми из Бундока" и "Отчаянным".
Уточню: "ассоциации" - это вовсе не значит, что я поставил ленту Баттлса в один ряд с вышеупомянутой классикой трэш-хулиганского боевика.
Нет, для этого "Бэйтауну вне закона" много чего недостает - например, отточенных диалогов и оригинальных, по-настоящему крышесносных ситуаций. А также контрастных главных героев, поскольку образы двух из них - братьев-болтунов Маккуина и Брика (Трэвис Фиммел и Клейн Кроуфорд) довольно схожи, как и их внешность. Особенно же легко перепутать их в горячке боя, когда они отличимы друг от друга разве что по разным майкам да "стволам".
Ладно хоть их третьего братца, двухметрового Линкольна (Дэниэл Кадмор), ни с кем не спутаешь, тем паче, что он вдобавок еще и немой.
В действительности братишки по фамилии Уди (Oodie) явно срисованы с трех братьев-наемников Треморов из "Козырных тузов" - такие же вооруженные до зубов, безбашенные штурмовики-раздолбаи. Разве что Треморы фанатели от панк-рока, а уроженцы Алабамы Уди предпочитают "отечественный" southern rock типа Lynyrd Skynyrd (она же звучит в саундтреке) и иже с нею. Поэтому и одеваются они соответственно - растрепанно, в манере деревенщина-стайл.
А вот заняты Уди тем, чем увлекались уже другие братья - МакМанусы из Бостона ("Святые из Бундока 1-2"). То есть работают этакими народными "чистильщиками", отстреливающими в родном краю чересчур обнаглевший криминалитет. И тоже имеющими полицейскую "крышу", ведь авторитетный шериф их округа (Андре Брауэр) является для них кем-то вроде приемного отца.
Так и живут, не давая местным бандитам распоясаться, а себе - расслабиться и погрузиться в рутину мирного бытия.
И вот однажды, когда братья так некстати сидели на мели, им в дверь так кстати постучалась грустная незнакомка, представившаяся Селестой (Ева Лонгория). Мало того, что писаная красавица, так еще и с толстой пачкой денег в руках.
А надо было ей, казалось, всего ничего - чтобы Уди скатались в Техас, отобрали ее сына Роби (Томас Сэнгстер) у ее бывшего мужа Карлоса (Билли Боб Торнтон) и привезли его Селесте.
В чем же крылся подвох, если за эту работу платили столь щедро?
А подвоха было целых два. Первый: Карлос просто так по своей воле Роби не отдаст. И второй: Карлос был наркобароном, поэтому он не только не отдаст Роби, но еще и натравит своих головорезов на любого, кто заикнется на данную тему.
Впрочем, заикаться Карлосу о чем бы то ни было Уди и не собирались. Вместо этого они протаранили фасад его особняка машиной, открыли внутри нехилую пальбу и в учиненном хаосе попросту выкрали Роби, оказавшегося на поверку инвалидом-колясочником. После чего ударили по газам и помчались назад в Алабаму, попутно развлекая паренька, быстро подружившегося с на лицо ужасными, но добрыми внутри братьями.
А что же униженный и оскорбленный Карлос?
Как и ожидалось: бросил на всю округу клич, на который слетелись целые банды разновсяческих наемников. И рванули они за налетчиками, кто вдогонку, а кто наперерез, поэтому обратная дорога домой легкой Уди не покажется. Тем более, что дома их уже подкарауливало ФБР, решившее-таки прикрыть их общественно-полезную деятельность на ниве бандитоубийства. А их самих закрыть в тюрягу, ибо "баста, карапузики, кончилися танцы" - уж больно вы разбушевались в последнее время, а морги в Алабаме, знаете ли, не резиновые.
***
В общем, согласен: какой-нибудь Джо Карнахан, Трой Даффи или Роберт Родригес сняли бы эту картину с меньшим количеством шероховатостей и с более сногсшибательными диалогами.
Однако и та забойная штуковина, что сошла с верстака Бэри Баттлса, радует своим набором американских боевиковых фишек. Как то: отмороженными на полбашки героями, рычащими "тачками" с багажниками, набитыми "пушками", смазливыми киллершами на байках, почти безостановочной движухой с погонями и рок-н-ролльным саундтреком. А также Билли Бобом Торнтоном в его коронном амплуа харизматичного негодяя, пускай сам он здесь по дорогам южных штатов на "тачках" и не гоняет (а жаль).
Иными словами, "Бэйтаун вне закона" - универсальный боевик и для вечера суровых трудовых будней, и для выходного времяпрепровождения, и для "втыкания" в смартфон в долгой скучной поездке. Боевик, чей букет достоинств пусть и не эталонный, но все равно подобран со вкусом и с любовью ко всем поклонникам жанра. Особенно - его ностальгического VHS-периода.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):
Всем, кто желает плеснуть автору коньячку: