Найти тему
Наука и фантастика

Пролетая над Тиатарой

На планете Тиатара, где происходят основные события моей космооперы "Хранительница", все всё время летают.

Чуть что - сели во флаер и полетели!

Летающее такси. Фото из открытых источников. Все права на изображения принадлежат их авторам.
Летающее такси. Фото из открытых источников. Все права на изображения принадлежат их авторам.

Это вовсе не ради красного словца или футуристического колорита, хотя какая же фантастика без летательных аппаратов?

Причина довольно проста. И понятна, думаю, каждому россиянину: на Тиатаре очень мало дорог, а наземный транспорт в основном грузовой или принадлежащий спасательным службам. Расстояния же между населенными пунктами и важными точками таковы, что лететь на небольшом воздушном судне заведомо быстрее и удобнее, чем тащиться по суше.

Константин Юон. Люди будущего (1929). Картинная галерея Твери. Фото моё.
Константин Юон. Люди будущего (1929). Картинная галерея Твери. Фото моё.

А почему на планете так плохо с дорогами? Дураки, разгильдяйство, хищения, очковтирательство?.. Нет, ну что вы! Тиатара - это прекрасный мир будущего. Дураки, как и везде, встречаются, без них было бы скучно, разгильдяйство присутствует в мягкой форме (тиатарский пофигизм), а остального практически нет.

Ответ лежит на поверхности. Численность первых переселенцев, уйлоанцев и тагманцев, была слишком мала, чтобы строить дороги. И вообще им было совсем не до этого. Цель - выжить, закрепиться на неизвестной планете, создать самодостаточное поселение (город Тиастелла), по возможности - сохранить высокий уровень цивилизации. Уйлоанцы вообще плохо приспособлены к грубому физическому труду, и на Тиатаре им жарковато. Тагманцам - раздолье, но они изначально стояли на более примитивном цивилизационном уровне и ни в каких дорогах не нуждались. Техника типа вездеходов и строительных роботов на космолете "Солла" имелась, и ее пустили в ход для строительства Тиастеллы.

Чисто тиатарский пейзаж в Подмосковье.  Фтто моё.
Чисто тиатарский пейзаж в Подмосковье. Фтто моё.

Откуда же взялись пресловутые флаеры?

Несколько штук привезли с собой уйлоанцы на "Солле". Сколько именно, понятия не имею. Но, вероятно, эти летательные аппараты были разными по размеру и назначению, от небольшого космического челнока до крохотных юрких самолетиков или девайсов типа показанного на предыдущей картинке.

Концепт стартапа  Lilium Jet. Фото из открытых источников.
Концепт стартапа Lilium Jet. Фото из открытых источников.

Потом на Тиатаре появились земляне с их космолетом "Гайя", и парк летательных аппаратов пополнился. Там вроде бы имелись даже геликоптеры.

Все они стали называться, с легкой руки землян, просто "флаерами" (так же, как на Земле всё, что ездит при помощи мотора на колесах, в просторечии называют "машиной"). "Флаер" - "летун", средство передвижения по воздуху. Как он выглядит - дело десятое.

Наконец, когда на Тиатару обратил внимание Межгалактический альянс, туда начали поставлять импортную технику, и типы флаеров стали исключительно разнообразными. Дороги, конечно, всё-таки кое-где построили, но воздушное сообщение по-прежнему преобладало над сухопутным. Все привыкли, что летать - это легко и приятно.

Водительские права можно получить в 16 лет. Флаеры бывают одноместными, двухместными, четырехместными, шестиместными и десятиместными (вроде маршрутки).

Российский концепт аэротакси. Фото из открытых источников.
Российский концепт аэротакси. Фото из открытых источников.

Содержать собственный флаер могут позволить себе лишь очень состоятельные жители планеты. Профессор Джеджидд, он же принц Ульвен Киофар, владеет четырехместным голубеньким флаером и с удовольствием его водит. Студенты арендуют флаер вскладчину, на один раз. А вообще обычно пользуются общественными флаерами, летающими по определенным маршрутам и по расписанию.

Кстати, взлететь и направиться куда угодно просто так, наобум, тоже нельзя. У каждого флаера есть номер, при каждом полете в диспетчерскую службу заявляется маршрут, и аппарат летит согласно маячкам на трассе. Иначе в воздухе началась бы неразбериха.

В общем, будете на Тиатаре - пользуйтесь флаерами разных моделей и по приемлемым ценам!

Аэротакси "Хёнде". Фото из открытых источников.
Аэротакси "Хёнде". Фото из открытых источников.

Читайте роман "Тиатара" и другие части "Хранительницы" на Литрес.

Подписывайтесь на этот канал, комментируйте, делитесь с друзьями.