Якутск, 2008
- И куда это я забралась? – я вертела головой, стараясь понять, где нахожусь, - Да уж, сократила, называется, дорогу…
Телефон был кнопочный, без геолокации, сообразить самой сложно – место для меня было незнакомое. Вообще, в Якутске заблудиться трудно, город не самый большой, но этот район... Когда мы уезжали в 1992-м, здесь располагался огромный частный сектор, сейчас же стояли новенькие многоэтажные дома, похожие как близнецы-братья, причем без каких-либо опознавательных знаков, таблички с названием улицы и номеров домов, видимо, еще не вывесили. Людей практически не было, так, пара мамочек с колясками и те поодаль, поэтому, увидев женщину, вышедшую из подъезда близлежащего дома, я обрадовалась:
- Добрый день. Не подскажете…
- Наташка, - весело улыбаясь, перебила меня женщина, - Ты чего ко мне на «вы»?
- Эээ…
В ее облике было что-то неуловимо знакомое, только я никак не могла понять, кто это.
- Тю! Не признала? Эх ты! – продолжала веселиться женщина, - Это же я, Надя! Ну, Надюха-Мафон!
- Надюха?! Слушай, и правда не узнала, долго жить будешь, - я во все глаза смотрела на бывшую одноклассницу, - Где ты, что и как?
- Ты торопишься? Пойдем ко мне, - Надя схватила меня за руку, - Пойдем-пойдем, нормально поболтаем! Каким ветром тебя к нам занесло, вернулась или просто в гости приехала? Слышала, вы с Колькой уехали из Якутска.
Время у меня было, встрече обрадовалась, потому, недолго думая, я приняла приглашение.
С Надей мы учились вместе, но в 9-м классе она осталась на второй год, проучилась пару месяцев и вовсе ушла из школы, пути наши разошлись. И вот, спустя почти 20 лет, неожиданная встреча. Мы оживленно болтали, вспоминали школу.
- Почему не ходишь на встречи одноклассников? Наши часто собираются, не может быть, чтобы Вика тебя не нашла!
- Разве от Вики спрячешься? – грустно пошутила Надя, - Конечно, она звонила несколько раз. Но я же с вами не заканчивала, да и стыдно как-то, второгодница.
- Господи, Надюша, ты чего говоришь такое? Кто в тебя пальцем ткнет?
- А, всё равно! – махнула рукой одноклассница.
На кухню, где мы пили чай, зашла девочка, лет 14-15, в коротких джинсовых шортах и майке, открывающей загорелый живот.
- Здрасьте. Ма, дай сто рублей на такси, - она немного подумала и добавила, - И сто на обратную дорогу.
- Дочка моя, Алёнка, - Надя с любовью посмотрела на девочку, но тут же строго сказала, - Какое еще такси? На автобусе прекрасно доедешь, что за мода такая у вас, на такси разъезжать? Вот я в твои годы даже не знала, что такое такси!
Надя осеклась, а я засмеялась во весь голос. Алёна опасливо посмотрела на странную хохочущую тётку, вышла, а одноклассница прошептала:
- Молчи!
Якутск, 1987
- О, смотрите! Надюха опять шикует! – мы стояли на школьном крыльце, глядя, как из «Волги» с шашечками сначала появляется двухкассетный «Шарп», а за ним – ноги в черных колготках-сеточках.
Картина была еще та: залакированная челка дыбом, огромные пластмассовые серьги, дерматиновая мини-юбка, претендующая на звание кожаной, кофточка с люрексом, уже упомянутые колготки, полусапожки на каблуках – местный шик во всей своей красе. А еще стрелки!
Ах, эти стрелки! Нарисовать ровные, а главное, одинаковые стрелки - настоящее искусство! Казалось, глаза сразу становятся загадочными, а мы сами становимся похожими на всех индийских актрис сразу. Ну да ладно, это так, лирическое отступление.
- Надюха, ты подпольная миллионерша? – задиристо спросил Наиль, спрыгивая с перил, - Местная Корейко? Не жаль рублики на таксо тратить?
Это была пора, когда мы всем классом дружно подсели на Ильфа и Петрова.
- Хамите, парниша! – парировала Надька, - Лучше скажи, кассеты принес?
- А то!
Надя была единственной в нашем классе счастливой обладательницей японского двухкассетника «Шарп», который она называла «мафон». Обычно мы сбрасывались всем классом на кассеты с записями, а потом с помощью Надькиного «мафона» переписывали их на чистые. Кличка «Надюха-Мафон» прочно приклеилась к девочке, и ей это нравилось:
- Кр-р-расота! Это вам не Пожарник какой-нибудь!
(история про Светку-Пожарника здесь)
В школу мы ходили нормальными, то есть с косичками-хвостиками, не накрашенные, в форме, ну а во внеклассное время можно было оторваться по полной. В тот день у нас была очередная дискотека, и мы собирались заодно переписать на несколько кассет альбом «Миража».
Мы о чём-то весело трепались, и тут из такси, которое привезло Надю, высунулась голова в кепке:
- Эй, девушка! Иди сюда!
Надька обернулась, она-то думала, что машина давно уехала. Увидев, что дверца такси открывается, она скомандовала:
- Атас! Бежим!
На третий этаж, где находился наш классный кабинет, мы взлетели за несколько секунд.
- Ты чего? Зачем мы бежали? Что ему было надо?
- А, - дернула плечом Надя, - Я не доплатила немножко.
- С ума сошла? – Вика укоризненно посмотрела на девушку, - Как так можно? Попросила бы у нас, сколько там тебе не хватило?
- Хо-хо! – влез Наиль, - Так ты что, всё время так ездишь? А я-то думал, никак стул с бриллиантами наша Надин отыскала!
Ответа он так и не дождался.
После дискотеки к умывальнику стояла очередь: мы смывали боевую раскраску и приглаживали чёлки. Надежда еще и переоделась:
- На ГРЭС еду, не фиг там сверкать короткой юбкой! – она осмотрелась, - И возьмите кто-нибудь мафон до завтра, а? Юбку сменила, а смысл, если он у меня в руках будет?
ГРЭС в Якутске 80-х был не самый благополучный район города.
Вот так и оказалось, что на следующий день магнитофон принесли в школу. Больше мы Надюху не видели, в школу она до конца учебного года так и не пришла.
Конечно, мы звонили ей, родители отвечали, что отправили дочку в другой город. Все были в некотором недоумении, осенью, когда мы пришли в десятый класс, оказалось, что Надя осталась в 9-м. Нас она избегала, а через пару месяцев вообще исчезла из школы. Новые одноклассники поведали, что девочка ушла в ПТУ.
Якутск, 2008
- Ты, наверное, не помнишь ту дискотеку? А я на всю жизнь запомнила, - рассказывала Надя, - На следующий день я с мафоном вышла из школы, тут-то меня Генка и отловил.
- Генка?
- Ага. Он водителем такси был, на котором я тогда приехала. По мафону меня и признал, я ж в школу прилично одевалась. Сказал, что не сердится за обман, предложил покататься. Ну я с ним и уехала, как оказалось, надолго. Родителям звонила, говорила, чтобы не искали, не то повешусь. Влюбилась по уши, представляешь? Папка всё же отыскал меня, приехал, долго разговаривали. Просил одного, чтобы школу закончила. Я в августе пришла – а меня на второй год оставили, пришлось опять в 9й идти. Проучилась два месяца, оказалось, беременная, пришлось в вечернюю переводиться. Правда, потом выкидыш случился, а через пару лет с Генкой развелась. Алёнка, она от второго мужа.
- Слушай, Надь, а откуда у тебя тогда столько денег было, что ты на такси часто разъезжала? – любопытство оказалось сильнее такта.
- Да не было у меня никаких денег! – поделилась одноклассница, - Помнишь, мы на обеды сдавали по четыре-пятьдесят? Так вот, я не сдавала, говорила, что на лечебной диете. А сама на эти деньги на такси ездила…
- И много бы ты наездила на эти деньги? – я удивилась, - С твоего ГРЭС до школы одна поездка рубль, если не больше!
- А я, - Надя засмеялась, - Доезжала и говорила жалобно: «Дяденька, у меня только 20 копеек, больше нет». или просто ссыпала мелочь по 1 копейке и пока тот считал, сбегала. Сама думала, не будут же меня бить, ну, обзовут как-нибудь, переживу. Ну а потом на Генку попала.
- Неужели не боялась? Таксопарк-то не такой большой, наверняка, о тебе уже скоро узнали.
- Да нет, Бог миловал, да и я не наглела, раз, максимум два в месяц. Да ладно, что там! Кто старое помянет – сама знаешь. А Алёнке знать об этом не сто́ит… Знаешь, я ведь её постоянно поучаю: «А вот я в твои годы была круглой отличницей», а сама на второй год осталась и вечернюю школу закончила. Или «А вот я в твои годы родителей слушалась», а сама к Генке в 16 сбежала и жила с ним. Эх!
Хотела было съязвить по этому поводу, но тут же вспомнила, как Коля говорил:
- Хорошо, Яна не знает и десяти процентов всех безобразий, которые мы с тобой творили, иначе я давно бы седым стал…
А вы говорите такое своим детям?