Найти тему
Лилит и другие

«Если у всех женщин волосатые ноги, то все женщины — это переодетые Лилит»

Немного лёгкого, эфирного и символического…Давно ничего не писала на тему женского и любимого юнгианства с магическим мышлением. Публикую об этом мало, хотя в черновиках уже давно лежит неотредактированный материал про умение спокойно воспринимать так называемое магическое вокруг нас, и как при этом не поехать головой, если вдруг попадаются любопытные тексты на эту тему. Короче говоря, как научиться воспринимать любопытную информацию, но при этом сохранять адекватность восприятия. Но сегодня немного не об этом...

Микешин О.М. Ведьма на Хоме Бруте.
Микешин О.М. Ведьма на Хоме Бруте.

Сейчас читаю интересную работу «Приветствуя Лилит» аналитика Терезы Динтино, которая называет себя Стрегой — «итальянской мудрой женщиной-ведуньей».

Есть в её работе любопытная интерпретация волосатости женского тела.

Отрывки привожу ниже:

«На протяжении веков Лилит ассоциировалась с волосатыми ногами. Как и вокруг любого человека, изгнанного за непохожесть на других, а затем и вовсе исключенного из общества, слухи и истории росли вокруг Лилит. Их становилось все больше в еврейских Мидрашах. И во всех эзотерических текстах Каббалы, а также в ближневосточных и европейских мифах и фольклоре. Как и большинство слухов, которые возникают из страха, они были крайне негативными и постепенно становились все более ужасающими.

Одной из тем, пронизывающих эти истории, является тот факт, что Лилит — волосатая женщина. Длинные черные волосы на ее голове обладают магической силой. Демоны могут собираться в этих длинных локонах и заманивать вас в ловушку. Очевидно, эта Богиня похожа на Медузу-Горгону.

Существовало даже поверье, что по количеству волос на ее ногах можно определить, женщина перед тобой или Лилит. Чтобы определить, была ли Царица Савская переодетой Лилит, царь Соломон построил стеклянный пол вокруг своего трона. Приблизившись к нему, царица Савская подумала, что это вода. Не желая намочить юбку, она приподняла ее, тем самым обнажив свои волосатые ноги Лилит.

Джованни Демин. Соломон и Царица Савская.
Джованни Демин. Соломон и Царица Савская.

Третье определение слова «волосатая», данное в словаре Нового мира Вебстера, звучит так: трудный, мучительный, горестный. Знает Бог, что все — о Лилит. И все же у женщин по всему миру растут волосы на ногах.

Если у всех женщин волосатые ноги, то все женщины — это переодетые Лилит. Каждый раз, когда мы послушно бреем свои ноги, мы изгоняет Лилит внутри нас обратно в глубины моря. А что, если сбривая волосы, мы состригаем, скрываем или отвергаем свою собственную внутреннюю силу? А может мы «ухаживаем» за ними, чтобы они соответствовали приемлемым стандартам женской власти?

А что насчет тех чувств, которые я испытываю, когда этого не делаю? Грязная? Грязный: нечистый, не девственный. Мое «чистое» девичье тело, превратившееся в женское, заставило почувствовать себя грязной. Обильный рост волос, вызывающий необходимость бритья — это всего лишь явный внешний признак того, что должно произойти дальше, если это еще не произошло; самая отвратительная вещь из всех, которая все равно произойдет с женским телом, несмотря на все отвращения — первое кровотечение.

В традиционных и древних культурах волосы издавна были символом силы — внутренней силы, проявляющейся во внешней форме. Конечно, Лилит — волосатая. Ее сила неоспорима. Конечно, она «мучительная, горестна». И она не хочет отказываться от этой своей силы».

Что думаете? Отзываются эти фрагменты лично вам?

Ещё по теме:

«Места силы»: существуют ли они на самом деле?
Лилит и другие23 июня 2022