Найти тему
николай градов

Идея закона о новой детской организации "Союз Творческих Клубов".

Из чего я исходил предлагая новый подход к построению детской централизованной общественной организации? ( кстати, история моего предложения давняя...я приехал по своей личной инициативе на последний слёт Всесоюзной пионерской организации со своим проектом реорганизации, в котором сохранялись и развивались лучшие творческие принципы социальных объединений детей и подростков и убирались излишне формализованные стороны. Но мне даже не дали слова - на слёте царила анархистская вакханалия. В последующем, в министерстве образования видимо прислушались к моим доводам, сохранив дома пионеров под новым названием Домов творчества. Но убито было главное: самоуправление, без которого невозможно творческое саморазвитие. Министерство образования, подчинив себе процесс, стало называть элементы детского социального творчества, как виды "дополнительного образования", как дополнительная услуга образовательно-воспитательного процесса. Во что это вылилось мы теперь можем оценить.) Я исходил из принципиального положения, что общество для своего направленного прогрессивного развития всегда ищет ресурсы не только в окружающей природе, но и в самом себе, постоянно совершенствуя структуры социальных отношений (моя гипотеза "Базового коллектива"). Не случайно на определённом этапе истории возникли общественные объединения различных возрастных групп, в том числе детей и подростков. Очень долгое время, начиная с древнего общества, отнощение к детям было как к "маленьки взрослым", у которых единственная задача: расти и учиться. Но Детство - это целая эпоха в жизни любого человека, единственная и неповторимая, в которой закладывается основа всей его будущей жизни. И ребёнку и подростку для полноценного развития просто необходимо уже начинать проявлять себя в осмысленной деятельности, которая возможна только в организованной целеустремлённой деятельности в отношениях со свестниками. Поэтому параллельно с развитием общества в целом, должно развиваться и структурироваться социальное сообщество детей и подростков.

С чисто педагогической точки зрения пресловутое "желание учиться" через преодоление психологических трудностей развивающейся детской личности можно пробудить и закрепить только (!) в процессе разносторонних соревновательных творческих отношений в детской и подростковой организованной социальной среде на приципах ответственного самоуправления, что доказал в своё время А.С.Макаренко. Поэтому организация сегодня соревновательных творческих отношений в детских и подростковых социальных сообществах это не только отвлечение от дурных привычек в праздном безделии, а серьёзнейшая педагогическая проблема, которая не может быть решена ни глубоко-мудрыми назиданиями, ни дисциплиной сдерживания.

После отказа "либерального" государства в 90-е годы от помощи детским организациям, общество сразу же ощутило последствия этого неразумного шага(...). Но в последние годы в противоборстве "патриотов" и "либералов" идёт какой-то судорожный поиск "приемлемых" (для кого?) форм восстановления детских, подростковых и юношеских общественных организаций ("Наши", "Организация школьников", "Юнармейцы" и др.).Не буду оценивать эти инициативы и анализировать успехи. Гораздо более наглядно и убедительно за необходимость наведения организационного порядка в сфере детских и подростковых социальных отношений говорит целый ряд диких происшествий, случившихся с подростками в последнее время (...). Прежде чем включить систему охранительных и репрессивных мер для предотвращения чрезвычайных трагических ситуаций, связанных с подростками, необходимо сделать так, чтобы подавляющее большинство детей и подростков включилось в осмысленную целеустремлённую творческую работу по развитию собственной личности и улучшению жизни в каждом конкретном подростковом соци альном сообществе во имя и во благо лучшего будущего своей страны, своего народа. В этом заключается не только обязанность подрастающего поколения, но и его святое право. Борьба за истинные права детей - это та область, которую нельзя отложить "на завтра", ссылаясь на некие особые политические обстоятельства... Поэтому я предлагаю к рассмотрению и широкому обсуждению идею закона Российской Федерации:

О Всероссийской детско-подростковой творческой организации Союз творческих клубов (СТК "Радуга").

- Инициаторами создания общественно-государственной организации СТК "Радуга" выступают: С одной стороны разнообразные уже существующие детские творческие клубы и объединения, Дома детского творчества, спортивные школы и клубы, станции юных техников, туристов . экологов, натуралистов и т. д. а также разнообразные детские досуговые клубы по месту жительства, школьные творческие клубы и др. С другой стороны, со стороны материального и финансового обеспечения, выступает, как гарант, государство в лице министерства образования РФ.

- Понимая всю определяющую значимость детского творчества для настоящего развития системы образования и воспитания школьников, для развития национального интеллекта и укрепления здоровья подрастающего поколения, инициаторы "Движения творческой молодёжи" создают организацию, которая возьмёт на себя всю правовую, материальную и финансовую ответственность за формирование системы делового творческого сотрудничества в организованной детской и подростковой социальной среде, за подготовку и проведение всероссийских спортивных соревнований, фестивалей художественного творчества, интеллектуальных игр и соревнований по всем направлениям художественного, научного и технического творчества.

Ориентировочный проект устава СТК"Радуга" в сокращённом виде:

Цель организации: создавать и постоянно совершенствовать условия для всестороннего развития каждого члена организации, для творческого сотрудничества в подростковых социальных сообществах.

Девиз: "Твори, выдумывай, пробуй на благо своей Родины, своего народа!".

Идея флага: на белом полотнище семь сцеплённых по кругу разноцветных колец, повторяющих цвета радуги.

Законы СТК "Радуга":

-"Закон дела" - Любое дело делай умело!

-"Закон творчества"-Если не творчески, то зачем?

"Закон дружбы" - Дружба - превыше всего!

"Закон сотрудничества" - Выслушай и оцени мнение каждого, прежде чем настаивать на своём.

"Закон хозяина" - Мы всегда заботимся об улучшении окружающей жизни!

"Закон чести" - Мы бережём своё доброе имя, достоинство своей Родины, своей организации, своего коллектива.

"Закон милосердия" Мы оказываем посильную помощь всем кто в ней нуждается.

Разновозрастный клуб СТК "Радуга".

Являясь первичным коллективом Всероссийской детско-подростковой общественно-государственной организации СТК "Радуга", создаётся по инициативе школьников, при поддержке педагогов и администрации микрорайона школы в самой школе или вне её.

Проходя стадию "кружка по интересам", в дальнейшем разновозрастный детско-юношеский разновозрастный творческий коллектив может добиться:

- своего постоянного места работы, получив в долговременное пользование помещение, материальные средства и необходимое оборудование;

- право вступать в деловые контакты с любым творческим клубом СТК "Радуга";

- право иметь своё оригинальное название, флаг, эмблему, парадную форму одежды.

Каждый клуб в процессе своей творческой деятельности, постоянно занимаясь совершенствованием индивидуального мастерства своих членов, участвует в подготовке и проведении соревнований, конкурсов, фестивалей как в ходе межшкольного общения в своём городе (районе), так и по программе областных и Всероссийских соревнований и фестивалей.

Ступени роста индивидуального мастерства членов организации СТК "Радуга" отмечаются званиями: "ученик", "кандидат в мастера", "мастер", "мастер наставник" с введением специально разработанных для всей Всероссийской организации знаков отличия (Значков, нарукавных нашивок и т. д.).

Вариант сценария первичных организационных действий.

- Начальная пропагандистская работа силами фракции Справедливая Россия в Государственной Думе по углублённому изучению темы вопроса.

- Соответствующие комитеты Государственной Думы, занимающиеся вопросами детства, образования, молодёжи...совместно с министерством образования проводят обсуждение данной идеи за "круглыми столами" с привлечением представителей всех существующих официально детских организаций и представителей наиболее известных и активно работающих творческих подростковых клубов.

- Рабочая группа депутатов совместно с представителями министерства образования и других заинтересованных министерств разрабатывает проект закона о порядке создании и функционирования общественно-государственной детско-подростковой организации "Союз Творческих Клубов" (образное название выносится на конкурс, как и флаг и эмблема).

- Сформированный временный оргкомитет подготавливает созыв учредительной конференции непосредственных руководителей и представителей от детей уже существующих детских творческих клубов , на которой будут избраны все рабочие органы СТК, приняты устав и программа на трёхлетний период.

Ключевые возможные пункты трёхлетней программы функционирования Всероссийской детско-юношеской организации "СТК":

- Всероссийская детско-юношеская спортивная Олимпиада;

- Фестиваль художественного творчества;

- Финалы интеллектуальных конкурсов и соревнований по техническим и научным видам творчества.

Управленческая структура "СТК" и её организационные функции:

Постоянно действующий Исполнительный комитет, получивший полномочия от учредительной конференции и работающий на основании закона "О создании СТК", обязан:

- вести постоянную работу по обеспечению стабильного функционирования всех без исключения творческих клубов, зарегистрированных в СТК. Для этого необходимо контролировать справедливое расходование всех средств, полученных от бюджетного государственного финансирования, а также полученных от спонсоров и заработанных собственной деятельностью организации;

- совместно с министерством образования постепенно развивать систему подготовки и переподготовки профессиональных кадров для руководителей всех типов творческих клубов;

- держать постоянную связь с соответствующими профильными министерствами по гарантированному обеспечению всех творческих клубов необходимым для их стабильного функционирования и развития оборудованием и материалами;

- выбирать на конкурсной основе города для проведения очередных Всероссийских подростковых соревнований. фестивалей, конкурсов в системе клубов СТК;

- вести организационную подготовительную работу непосредственно в выбранном городе для проведения региональных и всероссийских запланированных соревнований;

- контролировать проведение промежуточных соревнований в городах, регионах, республиках с помощью региональных, областных, городских (районных) комитетов СТК;

- заключать все необходимые договора на обслуживание всероссийских и региональных соревнований;

- заключать договора на производство необходимой атрибутики и символики СТК с правом выдачи лицензий и патентов на применение символики СТК в товарных знаках, в товарной продукции и рекламе;

-заключать договора и выдавать лицензии на право ведения репортажей со всех типов соревнований, конкурсов. фестивалей для всех видов СМИ;

-вести постоянную работу по организации издания собственных газет, журналов, создания собственного телеканала, радиостанции, системы интернет-блогов, и т.д.

Автор: Николай Александрович Гриценко mail:nikola.grado@yandex.ru