Найти тему
51,4K подписчиков

Провела эксперимент с томатами - сорт "Минусинские"

36K прочитали
Мне часто задают вопрос о том, откуда столько развелось сортовых томатов, да и самой всегда было любопытно - откуда?!? Раньше, лет 10-15 назад, такого многообразия не было и в помине.

Мне часто задают вопрос о том, откуда столько развелось сортовых томатов, да и самой всегда было любопытно - откуда?!? Раньше, лет 10-15 назад, такого многообразия не было и в помине. Так сколько же всё-таки на самом деле настоящих сортов?

Канал "Моё любимое подворье" приветствует своих читателей, подписчиков и гостей.

Последние годы происходит много путаницы с сортами - названия разные, а сорт один и наоборот, название одно, а характеристики сорта разные: и по цвету, и по форме, и по весу плодов, даже листва отличается - один и тот же сорт может вырасти и с простым листом, и с картофельным. Особенно "страдают" этим красные и розовые сорта, хотя и другие разновидности томатов тоже всё больше попадают в разряд "пересортицы".

Я уже много лет как начала обращать внимание на однозначное сходство сортов. Понимая, что вкус, внешние характеристики, урожайность сильно зависят от условий выращивания, списывала погрешности на эти причины, но, когда в глаза бросается полное несоответствие заявленному описанию, тут уж виноваты не земля, и не климат, а самый обыкновенный "человеческий фактор". И беда в том, что не только крупные агрофирмы, работающие на рынке много лет и пользующиеся авторитетом "грешат" пересортицей, но и частные коллекционеры стали подхалтуривать - продают всё, что угодно, только не настоящие сорта. А итог с каждым сезоном всё печальнее - из 25-30 выписанных сортов, только 5-6 остаются в копилке.

Ни в коей мере не хочу никого обидеть, ведь коллекционеры - это трудолюбивые и увлечённые люди, многие очень ответственно относятся к своему труду, но с развитием интернета развелось и много фиктивных сайтов и фирм, торгующих подделкой, используя при этом названия оригинальных сортов. Описания как под копирку( редко встретишь характеристики сорта с реальными данными, основанные на личных наблюдениях), фото из интернета, цены разные - всё это заставляет серьёзно задуматься.

Мне часто задают вопрос о том, откуда столько развелось сортовых томатов, да и самой всегда было любопытно - откуда?!? Раньше, лет 10-15 назад, такого многообразия не было и в помине.-2

О томатах-двойниках поговорим в следующей публикации, а сегодня непосредственно об эксперименте с сортом "Минусинские".

Этот сорт считается прародителем Минусинских томатов и известен ещё с 19 столетия, а первая Минусинская опытная станция считает его своим детищем, но утверждать не буду, потому что точных исторических данных о появлении этого сорта я не нашла, информация довольно туманна и разнится. Но характеристики почти одинаковые - сердцевидные томаты, причём, красного цвета, мясистые с тонкой кожицей, средний вес 300-400г, длительное плодоношение, высокая урожайность.

Я этот сорт выращиваю давно, уже и не помню, как он ко мне попал. Стабильная урожайность каждый год, характеристики постоянные, вырождения сорта не наблюдала, да и откуда ему взяться, если каждый сезон отбираешь на семена лучшие экземпляры.

Опять же, противоречивые отзывы и разные описания побудили меня провести очередной эксперимент: выписала этот сорт у трёх разных коллекционеров, причём двое из Минусинска и вот, что у меня получилось:

Фамилии писать не буду, чтобы не сочли за рекламу, а тем более не подумали, что я хочу кого-то очернить, нет, я просто хочу разобраться.

Итак, первый образец - это сорт "Минусинские", который из моей коллекции:

Мне часто задают вопрос о том, откуда столько развелось сортовых томатов, да и самой всегда было любопытно - откуда?!? Раньше, лет 10-15 назад, такого многообразия не было и в помине.-3

Сердцевидные помидоры, крупные, урожайность очень высокая, вяжет хорошо, без пропусков. Утверждать, что это именно настоящий сорт не имею права, я не селекционер.

Образец №2:

Мне часто задают вопрос о том, откуда столько развелось сортовых томатов, да и самой всегда было любопытно - откуда?!? Раньше, лет 10-15 назад, такого многообразия не было и в помине.-4

В принципе похож, только форма плодов несколько отличается - более вытянутые сердца с небольшим носиком, идеально гладкие, кисти небольшие( 4-5 шт.), соответственно и урожайность будет меньше.

Образец №3:

Мне часто задают вопрос о том, откуда столько развелось сортовых томатов, да и самой всегда было любопытно - откуда?!? Раньше, лет 10-15 назад, такого многообразия не было и в помине.-5

Здесь получились на одной кисти плоды разной формы - и правильные сердца, и сдвоенные, и широкие без намёка на "носик", к тому же выражена ребристость у плодоножки.

Образец №4:

Мне часто задают вопрос о том, откуда столько развелось сортовых томатов, да и самой всегда было любопытно - откуда?!? Раньше, лет 10-15 назад, такого многообразия не было и в помине.-6

Если предыдущие экземпляры имеют схожесть между собой, то этот "товарищ" совершенно не похож - плоды явно плоскоокруглые, куст очень мощный с толстым стеблем и крупными прямостоячими листьями, кисти сложные( обычно, у "минусинцев", кусты "стройные" с поникшей листвой). Что интересно, именно этот образец от известного коллекционера из Минусинска.

Вот такие дела! Буду наблюдать дальше, плоды пока ещё зелёные, посмотрим, какой выдадут цвет в полной спелости и каковы будут на вкус.

Конечно, по большому счёту, главное - не как сорта называются, а чтобы были вкусные, урожайные, меньше болели, но всё-таки хочется, чтобы был хоть какой-то порядок, система учёта.

То, что мы, любители томатов, каждый сезон гоняемся за новинками - это простительно, но надо помнить, ну, не появляются сотни новых сортов ежегодно, а уж действительно стоящих, тех, которые действительно заслуживают нашего внимания - и того меньше.

Мне часто задают вопрос о том, откуда столько развелось сортовых томатов, да и самой всегда было любопытно - откуда?!? Раньше, лет 10-15 назад, такого многообразия не было и в помине.-7

А что Вы думаете по этому поводу? Хотелось бы услышать разные точки зрения на этот вопрос.

Всего доброго.

До встречи на канале.